КРИСТАЛЛ ДУХА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: мартагона, DEMONAZ  
Форум » Хиромантия » Статьи Финогеева » Школа Достоевского.
Школа Достоевского.
egliveДата: Суббота, 21.12.2019, 20:49 | Сообщение # 1
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2371
Награды: 137
Статус: Offline
Школа Достоевского.
 
«Взгляни на этот портрет Достоевского». — «Узнаю Федора Михайловича. Да и как не узнать. Портрет хрестоматийный, с детства знакомый. О Достоевском мы знаем много, кажется, почти все, хотя это не более чем привычка. Спроси меня, кто его родители и где он учился, я затруднюсь с ответом. Или вот этот портрет, знакомый каждому, а кто его написал, я сейчас тоже не скажу». — «Написал его Василий Перов по заказу Третьяковской галереи в 1872 году. И я выбрал его потому, что здесь хорошо видны пальцы и часть левой кисти. Что скажешь?» — «Достоевский изображен сидящим на темном фоне. Лицо и руки ярко освещены. Лицо с подчеркнутыми углами, оттененной скулой, кругами под глазами, нос острый, губы сжаты — таким строением лица художник хотел передать сложную, противоречивую, страдальческую натуру и трудную судьбу Достоевского. Перов показал момент напряженной духовной работы: взгляд сосредоточен, руки сцеплены, чтобы подчеркнуть концентрацию внимания и духовных сил». — «Считают, художник запечатлел писателя в миг открытия какой-то страшной духовной тайны», — задумчиво произнес Слава. «Мороз по коже от таких слов. Посмотри, глаза у него совершенно черные. Жуть. В них будто другая вселенная. Что же это за тайна?» — «Теперь уж не узнаем. Но вот оцени: еще не став писателем, до первых книг, Достоевский писал брату Михаилу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». — «Это точно! Человек — тайна из тайн! Тут и тайна происхождения, и тайна назначения, и тайна ухода. Я думаю, кисть Перова подчинялась ощущению этой тайны». Слава остановил меня: «Но я ожидаю от тебя не искусствоведческого анализа, а, так сказать, ручного». — «Я шел к этому. Хотел сказать, что рука — тоже тайна. У каждого — уникальное сочетание признаков, единственное и неповторимое, как и сам человек. Мы иногда говорим «читать руку». Строго говоря, рука не «читается». Руку надо распутывать. Анализ руки — сплав знания, опыта и постоянной работы мысли. Обратимся к портрету. У нас есть большой палец левой руки, указательный и средний правой. Прежде надо отметить, что большой палец больше нормы по длине, то есть он длинный, но не выдающейся длины. Первая, ногтевая фаланга имеет изящ¬ную форму, что говорит об утонченности мышления и художественном даре. Но она не длинная и может быть чуть короче нормы». — «Означает ли это слабую волю?» — «Вот кого я предупреждал о поспешных выводах?» — «Но ты сам говорил, что короткая фаланга — признак недостаточной воли?!» — «Первая фаланга большого пальца выражает волю естественную, природную, которая первой вступает в действие, но есть еще воля головная. Есть духовная, а еще воспитательная, происходящая от внешних условий и саморазвития. Это все части одного и того же волевого фронта. Надо учесть форму пальцев и линию головы. Линия головы реализует головную волю. Прямая, глубокая, ясная линия, четкая, одинаково узкая по всей длине — это не только ясность, сила мышления, это и сила воли, идущая от ума и духа, которой обладатель компенсирует недостаток воли естественной. К сожалению, линия головы Достоевского нам недоступна». — «А какова могла быть линия ума у Достоевского?» — «Я бы предположил две линии. На одной руке линии сердца и головы совмещены в одну, так называемая обезьянья линия, причем к ней придана снизу еще одна линия головы, но с разрывом или просто отдельным фрагментом. Это давало писателю колоссальную интуитивность, созерцание всего единства и различия одновременно, самобытность и оригинальность видения мира. На другой руке линия головы должна быть прочерчена по линейке: прямая, длинная, четкая и ровная. Она позволила бы ему поймать все полеты, все нюансы обезьяньей линии, расположить в систему и досконально описать. Но вернемся к тому, что видим: вторая фаланга большого пальца явно длинная, это говорит о рассудительности, способности излагать ясно, с учетом формы первой фаланги — утонченно и красиво. Указательный и средний пальцы — гладкие, без узелков, длинные, по ширине одинаковые как в основании, так и в окончании, с квадратным ногтем. Это быстрота мышления и его упорядоченность, способность к естественным наукам. Здесь же определенный аскетизм». — «Достоевский окончил Главное инженерное училище в Петербурге. А перед этим он получил очень хорошее образование в частном пансионе в Москве — пансионе Леонтия Чермака на Новой Басманной улице. Он считался одним из лучших образовательных учреждений того времени. К оличество часов обучения невероятное для нас, нынешних лентяев. Изучали математику, физику, логику, риторику, историю, географию, рисование, танцы, пять иностранных языков: латынь, греческий, английский, немецкий, французский. Но это еще не все. Подъем в 6 утра, молитва, завтрак, учеба до 12:00. Обед. С 14:00 до 18:00 — занятия. С 19:00 до 22:00 — повторение уроков. Ужин. Отбой. И так — 11 месяцев в году в течение трех лет! Домой отпускали по воскресеньям. Достоевский учился там с 13 до 16 лет. После чего поступил в инженерное училище. Потом всю жизнь занимался самообразованием. Утверждают, что он был одним из самых образованных писателей России». — «Такая школа приучит к труду тех, у кого пальцы гладкие (не желающие методично усваивать знания) и квадратные (желающие учиться системно), как указательный и средний у Достоевского на портрете. Но соединяя коротковатую фалангу большого пальца с квадратными, длинными, гладкими пальцами, скажем, что воля Достоевского избирательна. Где-то он работает методично, но иногда его смывает темный произвол первой недлинной фаланги большого пальца, и он откладывает до последнего дня, до крайней черты, упав в бездну. Только тогда, оттолкнувшись от «дна», начинает работать непрерывно, сутками». — «Именно так он написал своего «Игрока», продиктовал стенографистке за 28 дней». — «Да, ведь он был игрок. Кроме коротковатой первой фаланги большого пальца должен быть еще длинный безымянный». — «Длинный безымянный есть признак гения. Верно?» — «Да, если он поражает длиной, когда на него смотришь».
Прикрепления: 2547319.jpg (61.0 Kb)


Адрес эл.почты eglive@mail.ru
 
Форум » Хиромантия » Статьи Финогеева » Школа Достоевского.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

    Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024