Strannik | Дата: Среда, 17.03.2010, 23:42 | Сообщение # 1 |
Мудрость сияния
Группа: Проверенные
Сообщений: 2597
Статус: Offline
| Навязанное сходство.
«Я проснулась. Снизу раздался шорох, чертыханье, возня. Я приподнялась на локте. Глаза из сна открылись в темноту: что ж это темно-то так? Постепенно стала различать, что вокруг. Вытянула руку вперед, нащупала бревно, которое шло по краю, подползла ближе и свесила вниз голову. «Где лестница?» — донесся снизу голос Владимира. — «Тише! Денисовну разбудишь». Владимир понизил голос: «Где лестница?» — «Тут она, ищи».— «Нету нигде, все обыскал». — «Должна быть. Я по ней залезала. Куда она могла деться? Стоит где-нибудь. Пройди вдоль стены». — «Два раза прошел. Нету». — «Нет?» — «Нет. Нет!» Я задумалась. Куда могла исчезнуть лестница? Помню, приставила ее к стене. Залезла, постелить простыню на сено. Легла. Cтaла ждать. Потом, видать, задремала. Может. Денисовна вышла и забрала ее? Как же я не слыхала? Я встала, свернула простыню жгутом. Спустила вниз. Зашептала: «Держись за конец, я тебя втяну сюда». — «Где тебе втянуть! Ты вот что: держи покрепче, я сам влезу». Я уперлась ногой в бревно, сжала в руках полотно по есть силы. «Готова?» — «Да». Я почувствовала натяжение. Попробовала приподнять — куда там. Дай бог удержать. «Ой! Черт возьми!» — «Что?» — спросила я. Владимир не отвечал, было слышно его тяжелое дыхание. Наконец его голова показалась над краем. Он уперся руками и влез. Выдохнул: «Фу». — «Чего ругался?» — «Да ногу зацепил, будь она неладна. Плохо еще слушается, вихляется туда-сюда. Правая, ей больше досталось. Навылет ее пуля пробила». Взошла луна. Из маленького оконца посыпался бледный свет. Владимир задрал штанину и растирал ногу. Я протянула руку: «Где? Тут?» — «Да. Осторожно». Я коснулась раненого места, на вид оно выглядело как темная ямка, таким было и на ощупь. «Больно?» — «Болит, собака». Я погладила ногу «Заживет». — «Не знаю. Полгода маюсь. Никак не проходит», — «Пройдет». — «Ну, пройдет, конечно». Он потянулся ко мне. Горячие губы нашли шею. Я мягко отстранилась. «Чего ты?» — послышался обескураженный шепот Володи. Я тихонько рассмеялась: «Дай хоть простынку постелю». Я открыла глаза. Утро. Свет бил из всех щелей. Владимир одевался. Я привстала: «Идешь?» — «Пора. Надо к утреннему обходу успеть». — «Скажешь — у жены был». — «Жена женой, а порядок порядком — это мне сам главврач сказал, вот выпишем, говорит, тогда, пожалуйста». Я поправила волосы, поймала глазом руку: она была красноватая. Сеном наколола. Я взглянула на Владимира: «Сколько сейчас?» Он взмахнул рукой: «Шесть». — «Рано еще. Обход в восемь». — «Знаю. Помоги халат найти». Я встала. Повернулась, разгребла сено, показался коричневый край халата. «Это чтой-то у тебя?» Я повернула голову назад, оглядывая себя со спины: «Что? Где?» — «Вон на ноге — шрамы, — он потянулся, его ладонь обхватила мою правую икру. — Уж не волк ли тебя ухватил?» — «Ах — это. Это в детстве, в деревне, мне было лет девять или десять. Памятка из детства моего». — «Расскажи». — «Рассказывать особо нечего. Мы с отцом дрова пилили. Двуручной пилой. И что-то помню, не дома, не во дворе, а где-то в лесу, что-то так видится. Напилили целую кучу чурбаков. Отец к лошади отошел. А я пока прогуливаюсь, хожу вокруг. А там, в земле яма была с метр глубиной. Отец на нее пилу бросил, прикрыл как бы. А я с дуру возьми и наступи на пилу — дитя глупое, что возьмешь! И чего в голову взбрело? Ну и провалилась в яму вместе с пилой. Зубьев пять вошло в ногу-то. Глубокая рана была». Владимир задумался. Покачал головой: «Почти в том же месте, что и у меня на правой. Только у меня и левая пробита». Я наклонилась: «Покажи, где?» Владимир закатал штанину. Еще одно углубление с темно-бордовой припухлостью. «Интересно», — произнесла я. «Что?» Я матча подставила левую ногу и показала пальцем на узкий длинный шрам. Владимир посмотрел на меня: «Ты смотри, чего делается. А это место с моей левой ногой роднится. А это откуда?» — «Это мне уж семнадцать было. Ни с того ни с чего у меня тут нарыв огромный образовался. Ужас. Чего не примачивали, чем ни нашептывали, ничего его не берет. Растет и растет. Отвезли в больницу, там вырезали». Владимир посмотрел мне в глаза: «Выходит, оба мы с тобой раненые. Теперь нас ни огнем не возьмешь, ни водой не разольешь». Водой, может, и не разлили бы. Водка развела».
Возникает правомерный вопрос, какой схемой пользоваться: методом фиксированных позиций или его производным — методом поворота. Ответ практика таков: нужно пользоваться тем методом, который представляется наиболее эффективным. Есть странность: разрешено применять оба метода одновременно. Они являются взаимодополняющими. Однако, если следовать этому последнему правилу, мы быстро прибываем к противоречию. Получается, что одна и та жа линия может одновременно представлять и отца, и мать. В частности, на женской руке по методу фиксированных позиций — ближайшая к линии жизни определяется как линия отца, а при методе поворота — эта же линия квалифицируется как линия матери. Это противоречие никак не истолковывалось в рамках традиции. Лишь отмечалось: так предписано издревле, а значит — верно. Сегодня у нас есть объяснение этого парадокса. Подсказка явилась после изучения рук супружеских пар. Результат оказался ошеломительным. Выяснилось: хорологическая картина рук мужа и жены демонстрирует удивительную схожесть. Сходство установлено на уровне папиллярного узора, определенных размерных соотношений пальцев и ладони, по позициям, конфигурации, размерности и типу ряда линейных показателей. Эмпирика подтверждала метафизический постулат о неслучайном, заданном свыше. Теперь понятно: сближение осуществляется на основе схожести метафизических задач, характеров, достоинств и недостатков, единством жизненных позиций, устремлений и т. п., схожесть может проходить и на уровне физического облика, совпадении функций внутренних органов, наконец, в похожести биографий или характерных событий в судьбе мужа и жены. Мы не имеем в виду полную идентичность, но для определенной тождественности тех или иных элементов у нас есть основания. В нашем примере сходство прошло на уровне физических повреждений. Хотя, вне сомнения, есть и скрытые корреляции. (Рис. 4 — линия отца и матери — зеленый. Травмы — красный.)
|
|
| |