Гиперактивные дети. Знаки на руках, риски и их корреляция.
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 14:51 | Сообщение # 1 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Гиперактивные дети. Знаки на руках, риски и их корреляция.
Большинство мастеров при работе с руками детей легко узнают ребенка-егозу, энергичного, подвижного и шустрого. Холм Венеры у таких детей широк, линия жизни проходит далеко от основания большого пальца. Часто их всех без разбора называют гиперактивными. Но гиперактивность гиперактивности - рознь! Слово это не сходит с уст родителей и воспитателей-учителей. И употребляется оно без разбору ко всем подряд: и тем, кто действительно им является, и просто к активным живчикам. Если просто шустрый, но без перебора, при этом способен неплохо сосредотачивать внимание, нет значительных проблем в воспитании и общении - так ничего страшного. Это - норма. Например - все детишки с огненным типом рук подвижные и энергичные!
Но среди слишком подвижных детей могут быть дети на самом деле с неврологическим заболеванием.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является неврологическо-поведенческим расстройством развития, которое сильнее всего выражается в детском возрасте. СДВГ проявляется в трудной концентрации внимания, гиперактивности, плохо управляемой импульсивности. Неврологи рассматривают расстройство как хронический и стихийный синдром, для лечения которого пока не найден единый эффективный способ. СДВГ диагностируется часто только в позднем дошкольном или школьном возрасте, так как для постановки диагноза необходимо оценивать поведение малыша минимум в 2 условиях обстановки, например, на занятиях и дома. В большинстве случаев синдром дефицита внимания наблюдается у мальчиков. У каждого ребенка с дефицитом внимания свой набор признаков расстройства. Некоторые характерные симптомы обычно возникают до 7 лет. Дети с СДВГ могут иметь признаки одной или обеих групп, перечисленных ниже. Но вот что должно насторожить родителей в плане неврологического здоровья слишком подвижного ребенка.
Нарушение внимания - Не может надолго сосредотачиваться
- Испытывает сложности при последовательном исполнении заданий
- Забывчив
- Теряет вещи и неорганизован
- Испытывает трудности при переключении на другой вид деятельности
- Легко отвлекается
Импульсивность /Гиперактивность - С трудом контролирует свои побуждения, много разговаривает, перебивает других, нетерпеливый
- Легко раздражается и расстраивается
- Не учится на своих ошибках
- Постоянно пребывает в движении, иногда бесцельном
Сопутствующие нарушения
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 14:52 | Сообщение # 2 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Сопутствующие нарушения
Проблемы в учебе
Дети с синдромом ДВГ не могут полностью обрабатывать отдельные виды информации. Один ребенок хуже понимает то, что видит, другой – то, что слышит. В результате гиперактивные дети с дефицитом внимания имеют проблемы в изучении школьных предметов. Депрессия
Ребенок отгораживается от окружающего мира и большую часть времени грустит. У малыша с синдромом дефицита внимания обычно низкая самооценка, и он проявляет мало интереса к жизни. Ребенок может спать или есть заметно больше либо меньше обычного. Страхи Чрезмерные страхи могут сделать малыша ранимым и пугливым. Его обычно преследуют тревожные мысли. Малыш бывает слишком активным, спокойным или замкнутым. Обратите внимание, что детские страхи и депрессия ребенка могут быть связаны не только с СДВГ, но с другими причинами.
А вообще гипердинамический синдром — это медицинский диагноз. И установить его сама мама не может… и соседка по лестничной клетке тоже… Это прерогатива врача — невропатолога, невролога. Жаль только, что редко какой врач понятно и доступно объясняет родителям, что означает этот диагноз. Нередко, просто оставляет в медицинской карте ребенка свои таинственные зашифрованные письмена и назначает процедуры. А нам, обязательно надо разобраться в медицинской стороне вопроса. И конечно - разобраться со знаками на руках таких детей! Это здорово поможет и в понимании проблемы ребенка, и в том, чтобы найти способы помочь ему… да и себе облегчить жизнь. Причины СДВГ - чаще всего внутриутробное или при родах легкое или более сложное повреждение мозга.
Что происходит с ребенком, у которого диагностирован гипердинамический синдром? 1. Мозг ребенка получил слабые повреждения, то есть часть клеток мозгаи попросту не функционирует. 2. Так как все мы помним, что нервные клетки не восстанавливаются –здоровые клетки сразу же берут на себя функции пострадавших. То есть сразу начинается процесс восстановления мозга. 3. И как результат – нервная система малыша работает с двойной нагрузкой: энергия тратится на процесс нормального возрастного развития +энергия на восстановительные процессы.
4. При возникновении стрессовых ситуаций или после болезни может наступать депрессия и проблемы с обучением. Нервная система не справляется с возросшей нагрузкой – ей же нужно выделить дополнительную энергию.
5. В нервной системе существуют два основных процесса – торможения и возбуждения. При гипердинамическом синдроме поражаются структуры, обеспечивающие процесс торможения. Вот отсюда и возникают проблемы с концентрацией, произвольным вниманием и регулированием своей активности.
6. При благополучном развитии событий раньше или позже здоровые клетки «разберут» функции пораженных и все связи восстановятся. Обычно это происходит к 14-15 годам и подросток уже ничем не будет отличаться от своих здоровых сверстников.
Как же по рукам отличить обычного активного и подвижного ребенка от ребенка с симптомами СДВГ ?
Итак, прежде всего обращаем внимание на слишком широкий холм Венеры, показывающий энергичность, подвижность. Но пока не спешим подозревать болезнь (это может быть здоровый шустрый ребенок!) , а обращаем внимание на другие признаки.
1. Прежде всего нужно сравнить линии ума (либо участки слияния линий ума и жизни) в детском возрасте.
Мы можем увидеть там следующие характерные признаки:
а) Разница в состоянии этих линий на пассивной и активной руках. При СДВГ этот участок от рождения до юности может быть нормальным на пассивной руке (да у него нормальная генетика, не должно было быть таких проблем!) , а вот на активной руке он может быть превращен в цепь: что-то пошло не так при внутриутробном развитии или при родах, мозг пострадал, поэтому ребенок ну слишком активен, беспорядочно суетлив, ему трудно сосредотачиваться и удерживать внимание!
б) В некоторых случаях можно увидеть патологические знаки в начале этого участка - кресты - они могут указать на то, что мозг мог пострадать.
в) Обратите внимание на состояние этого участка в периоде обучения в школе (7-17 лет) - и Вы можете увидеть более яркую цепочку или сильно выраженные островные структуры - ведь ребенку трудно учиться из-за того, что и целый урок высидеть неподвижно ему крайне сложно, и сосредотачиваться трудно! В этом случае может и серьезно хромать успеваемость, и присутствовать раздражение учителя, ведь такие дети могут мешать вести урок.
2. Сравните ширину холмов Венеры на обеих руках - а от рождения ли ребенок такой неуемный или это - следствие неврологического страдания? Если на активной руке холм Венеры шире и есть приведенные выше признаки - так не должен он был быть настолько гиперактивным!
3. Обратите внимание на другие настораживающие знаки на руках: а) линии отчаяния (горизонтальные линии на верхних фалангах пальцев) - психика ребенка напряжена, он в отчаянии, недоволен собой, понимает, что многое у него не получается, но ничего сам с этим поделать не может. Ему трудно!
б) беспорядочные линии на холме Луны - трудности со сном, с засыпанием. Такие линии являются неожиданными и не типичными для ребенка - ну какая может быть бессонница у здорового ребенка?
в) знаки риска травм - дети с СДВГ больше подвержены травматизму! Ведь они ну слишком подвижны, а из-за сниженной способности сосредотачиваться и быть внимательными эти риски могут резко возрастать!
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 15:08 | Сообщение # 3 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Примеры анализа рук детей с выявлением СДВГ по знакам рук.
1. Вот пример анализа фото рук мальчика 7 лет. Мама обратилась по поводу повышенной подвижности мальчика, проблем с учебой. В ходе анализа выявлен СДВГ.
По этой ссылке можно почитать эту тему подробно. http://astrovedic.ucoz.ru/forum/114-5843-1
Вот фото его рук: Прошу Вас посмотреть руки ребенка .7 лет 4.10.2008 гр правша.Есть проблемы в учебе и в воспитании.Прикрепления: 4862940.jpg(179Kb) · 3213205.jpg(59Kb) · 6146462.jpg(67Kb) Картина на активной правой - весь участок слияния линий ума и жизни имеет характер цепочки с кучей островов - трудности могут продолжиться до окончания школы, да и на выходе в жизни ему может быть нелегко. Но посмотрите на левую (врожденный потенциал) - этот участок куда более благоприятной формы, никакой цепочки! Но! На этом участке на левой - четкий крест - это может быть след травмы или болезни в прошлом, вот это и могло вызвать гиперактивность! Правая у него водного типа, водные гиперактивны обычно только в случае какого-то страдания мозга (хотя левая выглядит огненной, если это не искажение на фото за счет неправильного ракурса). Мальчик очень эмоционален, он сам сильно переживает и стрессует: куча комет и линий отчаяния на большом пальце - проблемы с эго, он сам собой не доволен! Ему нужна помощь. Маме было рекомендовано обратиться на консультацию к неврологу для исключения подозрения патологии мозга и к психологу - для купирования невротических нарушений. Невролог поставил в результате обследования очень редкий диагноз - киста шишковидного тела мозга (врачами выявляется редко, т.к. сложная симптоматика, чаще диагностируется случайно). Психолог определил школьный невроз. Сейчас мальчику стало уже лучше. Почему я советовала маме консультации невролога и психолога? Крест на участке слияния линий ума и жизни в сочетании с участком линии ума в виде цепочки - настораживали в отношении заболевания мозга. Линии отчаяния на верхних фалангах пальцев - ну слишком странно видеть проблемы, приводящие в состояние и отчаяния и напряжения психики на руках 7-летнего мальчика! Поэтому и советовала консультацию психолога. А мама - умница! Терпения и счастья ей! и мальчику!)) !
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 15:30 | Сообщение # 4 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| 2. А вот ещё один ребенок с СДВГ. Девочка 3 лет, правша, перенесла 3 перелома. Маму волновало, как предотвратить травмы.
В процессе беседы выяснилось, что девочка родилась в асфиксии (мозг при рождении находился в условиях дефицита кислорода), состоит на учете у невролога.Мама подтвердила, что девочка слишком активна! За 3 года 3 травмы с переломами - многовато! Дети с СДВГ имеют больший риск травм! Врачи конечно молодцы, что наблюдают девочку, но при нашей системе здравоохранения у медиков просто и времени нет отслеживать особенности поведения ребенка, объяснять родителям, что такое СДВГ, - и что с ним делать! Маме были рекомендованы статьи по СДВГ и его корректировке, особенности воспитания таких детей.
Обращает на себя внимание то, что от рождения она не должна была иметь такую повышенную гиперактивность! Сравните холмы Венеры на обеих руках - и Вы увидите потрясающую разницу: на ведущей руке холм чуть ли не в два раза шире, чем на пассивной! Если не решить эту проблему - возможен риск травмы (или болезни) головы, или сильного стресса в районе примерно 40 . Несмотря на активность, может быть зависима от семьи чуть ли не до 30 лет (!) От рождения этого риска для головы и длинного периода зависимости от семьи - нет. Она от рождения должна была быть гораздо спокойнее! Даже при этом низком качестве фото хорошо видны обширные островные образования в периоде возраста обучения в школе: без коррекции характера, правильного воспитания девочке может быть очень не легко в школе!
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 15:41 | Сообщение # 5 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач. 1. Стабилизация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно предупредить возникновение новых конфликтных ситуаций. Возможно, для решения этой непростой проблемы будет лучше обратиться за помощью к специалисту. Ведь часто в семье, где растет гиперактивный ребенок, вокруг него возникает излишнее напряжение, образуется замкнутый круг, из которого с каждым годом все труднее выбраться… Улучшение состояния ребенка с СДВГ зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от позитивного, уравновешенного и последовательного отношения к нему. Близким ребенка требуется разъяснить его проблемы, чтобы они поняли: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии управлять возникающими сложными ситуациями. Причем хорошо понимать, что происходит с ребенком, должны все без исключения члены семьи, чтобы придерживаться единой тактики воспитания. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и предъявления повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с педантичностью, жесткостью и наказаниями – с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на его здоровых сверстников. Необходимо избегать переутомления ребенка, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует ходить с ребенком без острой необходимости в места массовых скоплений людей – рынки, гипермаркеты, шумные компании; во время игр со сверстниками желательно ограничивать малыша лишь одним партнером. Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.
2. Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Для того чтобы добиться улучшения концентрации внимания при выполнении домашних заданий, для ребенка необходимо найти в квартире тихое место с минимальным количеством отвлекающих и раздражающих факторов. В процессе подготовки школьных уроков один из родителей должен заглядывать в комнату ребенка, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Через каждые 15-20 минут разрешайте ребенку встать из-за стола, двигаться около 5 минут, а затем вернуться к урокам. Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер. Эффективный способ напоминания для детей с нарушениями внимания, памяти и трудностями самоорганизации – это развешивание специальных листов-памяток. Выберите два наиболее важных дела в течение дня, которые ребенок может успешно выполнить. После этого напишите напоминания об этих делах на листах. Листы вывешиваются на специальной «доске объявлений» в комнате ребенка или, как вариант, на холодильнике. На листах-памятках полезно дать информацию не только в письменной, но и образной форме, т.е. можно сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, «Помой посуду» – изображение тарелки). После выполнения соответствующего поручения ребенок должен сделать на листе специальную пометку. Еще один способ воспитания навыков самоорганизации – применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по природоведению, красные по математике, синие по письму), то в дальнейшем их легче находить. Когда тетрадь будет закончена, ее можно положить в папку такого же цвета. При необходимости это поможет без лишних временных затрат найти записи по ранее пройденному учебному материалу. Для наведения порядка в комнате также могут помочь цветовые обозначения: ящикам письменного стола присвоим красный цвет, ящикам для одежды – синий, для игрушек – желтый. Значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, позволяет успешно решить поставленную задачу.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 15:42 | Сообщение # 6 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| 3. Как научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми? Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Ему объясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой санкцию (временная отмена привлекательных для ребенка занятий: катания на велосипеде, просмотр телепередачи, любимой игры). Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно. При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени. Для развития тонкой моторики и общей организации движений полезно включать гиперактивных детей в занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ (но не силовой борьбой, боксом – т.к. они потенциально травматичны, а непосредственный телесный контакт приводит к перевозбуждению). 4. Призовите на помощь специалистов и постарайтесь вместе установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, об эффективных методах работы с гиперактивными учениками. Нежелание учителя вникать в эту проблему – тревожный сигнал! Если судьба свела вашего ребенка с педагогом, который с ходу зачисляет его в неуспевающие или невоспитуемые или перекладывает все воспитательные задачи на родителей, родителям не стоит испытывать чувство вины или опускать руки. Каждый ребенок имеет право на уважительное и психологически грамотное отношение к себе, не говоря уже о праве на среднее образование!
От педагога по возможности требуется игнорирование вызывающих поступков ребенка и поощрение хорошего поведения. Возможен выбор оптимального места в классе – в центре напротив доски и недалеко от стола учителя. У ребенка должна быть возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случае затруднений. Задания на уроках учителю следует предлагать постепенно, рассчитанные на определенные временные интервалы. Если ученику необходимо выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, учитель периодически контролирует ход работы над каждой из них, внося требуемые коррективы. Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети. Чтобы удерживать внимание гиперактивных детей, учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.
5. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
Итак, всем, кто столкнулся с проблемой СДВГ, мы желаем оптимизма и терпения! А мастерам - не пропускать знаки риска СДВГ при работе с руками слишком подвижных и невнимательных детей. По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей! У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса… Но при этом - не записывать в больные каждого ребенка с огненном типом рук.
В статье использованы материалы : 1. Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать Источник: http://www.rebenok.com/info/library/school/57336/ Автор – Галина Данилкина
2. Материалы сайтов http://www.tenoten-deti.ru/articles/defitsit-vnimaniya-u-detey/ и http://ot1do3.ru/vsya-pr....yaetsya
Ольга Межнякова (Мартагона). Авторская статья.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
Lubov | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 16:58 | Сообщение # 7 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2393
Статус: Offline
| мартагона, прекрасная статья! Очень информативно и доступно! Спасибо огромное за проделанную работу!
" Лицо может обмануть, рука - никогда! " Наполеон III хиро-анализ по фото, анализ на картах Таро. Консультации онлайн. Вопросы - в ЛС. http://vk.com/luread Инстаграм страница tarohirolog
|
|
| |
мартагона | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 18:10 | Сообщение # 8 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Lubov, Спасибо!
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
Вика_ | Дата: Понедельник, 20.06.2016, 20:54 | Сообщение # 9 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 5968
Статус: Offline
| мартагона, большое спасибо за предоставленный материал. Спасибо за примеры и ценные советы!
|
|
| |
Синеглазая | Дата: Четверг, 23.06.2016, 13:11 | Сообщение # 10 |
Мудрость вдохновения
Группа: Проверенные
Сообщений: 759
Статус: Offline
| мартагона, очень полезная статья с наглядными примерами и доступным объяснением... впрочем, как всегда ) Ольга, большое спасибо
https://new.vk.com/sa_ya_na
|
|
| |
|