Советы по воспитанию детей.
| |
мартагона | Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:43 | Сообщение # 1 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Тупой, еще тупее: 10 вещей, которые делают вашего ребенка глупее Сегодня все в нашем мире направлено на то, чтобы облегчить молодой маме существование. Но! Многие вещи, окружающие ребенка, подчиняются закону змеиного яда: в малых дозах они полезны, а в больших – вредны. Для детского развития одним из определяющих факторов при выборе бытовых предметов и игрушек является возраст. Поэтому многие необходимые приспособления, спасающие маму и малыша, по прошествии определенного времени сохраняют свою пользу лишь для мамы. Если же вовремя не посуетиться, то вы можете нанести серьезный урон развитию вашего малютки. О том, что это за вещи, рассказывает психолог Мария Буалина. Соска после года Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами. Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого. Или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта. Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить. Кроме того, как утверждает специалист по дошкольному образованию Елена Лакина, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо. Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула. Подгузники после 1,5 лет Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать. Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:44 | Сообщение # 2 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице. Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира. Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка». На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника. Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша. Телевизор в любом возрасте Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона. Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.Сладости без ограничений Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:44 | Сообщение # 3 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Электронные игры без ограничений Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное. Игрушки-монстры в любом возрасте
Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами? Трехколесные самокаты после 3 лет Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес. Свободные карманные деньги в любом возрасте Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях! Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жевачку и ходить голодным. В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.Источник
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Четверг, 13.08.2015, 09:37 | Сообщение # 4 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну, как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего, получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? 2.,Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся? 3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему? 4. Расскажи мне о самом классном месте в школе. 5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное? 6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь? 7. Кому ты сегодня помог? 8. Может, кто-то тебе сегодня помог? 9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня? 10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня? 11. Было ли тебе сегодня очень скучно? 12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали? 13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл? 14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня. 15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял? 16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе? 17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе? 18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше? 19. Где ты чаще всего играешь на переменах? 20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной? 21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось? 22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал? 23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы? 24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему? 25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Суббота, 15.08.2015, 10:41 | Сообщение # 5 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Большие хитрости маленьких левшей
Не секрет, что левши всегда считались более талантливыми и творческими натурами. Давайте разбираться, когда можно определить ведущую руку у ребенка и чего ожидать родителям леворуких детей.
Когда можно определить ведущую руку малыша?Некоторые дети проявляют свои предпочтения чуть ли не с пеленок. Другие не могут определиться вплоть до садика. Но, как правило, к трем годам родители уже точно знают, какая рука малыша больше включается в деятельность.Но бывают и такие случаи, когда малыш затрудняется с выборов до самой школы. Как правило, такие дети в будущем хорошо владеют обеими руками.
Интересный пример левшей в живой природе – полярные медведи. Каждый представитель этого класса зверей является леволапым.
Психологи о леворуких деткахУ маленьких левшей более долго длится период проявления упрямства. Но это компенсируется творческими способностями, которые развиты у них гораздо лучше праворуких деток. Причиной этого явления является повышенная эмоциональность.Нередко левши обладают идеальным музыкальным слухом. По статистике левши реже рождаются весной и чаще во второй половине года.
Психологи заметили, что леворукие детки позже начинают говорить и нередко испытывают проблемы с произношением некоторых звуков. Иногда им с трудом даются письмо, чтение и математика.Дети-левши очень доверчивы и легко поддаются сиюминутным настроениям и чувствам. Вот почему они нередко плаксивы, капризны, подвержены приступам гнева и ярости. Но в том, что касается осуществления их желаний, они тверды как камень.Следует помнить, что все эти качества могут быть присущи и праворуким детям. Так что не стоит связывать их с леворукостью. Среди нас на планете живет около 500 миллионов левшей.
Почему ребенок становится левшой?Люди развиваются по-разному, однако механизмы действия внутренних органов у них одинаковые. Так, каждое полушарие мозга отвечает за свои конкретные задачи в сфере психической деятельности.Левое полушарие ответственно за:• математические вычисления; • конкретное мышление; • речь; • сознательное; • письмо и чтение; • правый глаз; • двигательные функции. Леворукие люди видят под водой лучше, чем правши.
Правое полушарие ответственно за:• образную память; • абстрактное мышление; • бессознательное; • восприятие интонации, музыки, ритм; • левую руку; • левый глаз; • чувственную сферу; • ориентацию в пространстве.Примечателен тот факт, что за левую руку ответственно правое полушарие мозга и наоборот – левое за правую руку.Ваш ребенок особенный? Не старайтесь его переучить даже в самом раннем детстве. Педагоги, психологи и физиологи уверены – насильственное переучивание способно привести к расстройству сложившейся системы головного мозга. Ясно, что нельзя ожидать от этого ничего хорошего. Поддерживайте, помогайте и любите своего малыша еще больше!
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Суббота, 15.08.2015, 10:46 | Сообщение # 6 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Если ребенок – левша Психолог Ольга Петроченко отвечает на самые частые вопросы родителей о детской леворукости.
Вы заметили, что малыш все делает левой ручкой? Возможно, он будет левшой. Окончательно определить, является ребенок правшой или леворуким можно только к 3 годам, а иногда и позже.Чем левши отличаются от правшей?У деток левшей ведущим является правое полушарие головного мозга (тогда, как у правшей – левое). Правое полушарие отвечает за информацию, связанную с образами и символами, за воображение, фантазию, способность проявлять себя творчески. Возможно поэтому среди художников, писателей, актеров, музыкантов и поэтов, а также видных политических деятелей много левшей: Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Микеланджело, Мерилин Монро, Чарли Чаплин, Бетховен, Энрике Карузо, Моцарт, Христиан Андерсен, Марк Твен, Александр Македонский, Наполеон, Билл Клинтон и др.Родителям надо учитывать эту особенность и стараться творчески развивать своего ребенка. Обязательно водите его в кружки и секции. Возможно, в вашей семье растет большой талант. Родителям надо учитывать склонность к творчеству ребенка и стараться развивать ее
Почему инициативу берет левая рука?Основной причиной леворукости является генетическая предрасположенность. Но даже если оба родителя – правши, а у них родился леворукий ребенок, не стоит сразу думать нехорошее. Возможно, неизвестный вам прапрадедушка по материнской линии был левшой: ребенок запросто может унаследовать этот ген. В том случае, когда среди ближайших родственников (тети, бабушки, братьев и сестер) есть левши, шансы, что ребенок будет леворуким, увеличиваются. А если родители – левши, то вероятность рождения леворукого наследника близится к 50%.Другими возможными причинами леворукости являются различные травмы, в том числе родовые (когда ребенок не может полноценно действовать правой рукой и переходит на левую), а также проблемы внутриутробного развития.Если оба родителя правши, то вероятность рождения леворукого ребенка составляет всего 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 49%-50% случаев.Наш мир создан для правшей, ведь их большинство. Маленькому левше придется в нем непросто. Попробуйте представить себя в мире, где все для вас расположено с неудобной левой руки. Левши так живут всю жизнь. Начиная от неудобства писать за одной партой с правшами и толкаться локтями, заканчивая линейками (цифры в которых для левши написаны наоборот) и правосторонними музыкальными инструментами. Хотя в некоторых странах, например в США, есть специальные магазины для леворуких, где можно приобрести различные предметы, механизмы и инструменты, сделанные для удобства левшей: начиная от упомянутых линеек, заканчивая стиральными машинами и микроволновками, в которых панель управления располагается слева.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Суббота, 15.08.2015, 10:46 | Сообщение # 7 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| У деток-левшей нередко бывают проблемы с письмом, почерком, орфографией и пунктуацией.
Как помочь маленькому левше? Прежде всего – НЕ ПЕРЕУЧИВАТЬ, так как леворукость не является отклонением.Переучиванием любят заниматься бабушки и дедушки. Во времена СССР неприличным считалось чем-то отличаться от других. Левшей (начиная с детского сада) поголовно переделывали в правшей, не задумываясь о последствиях. А ведь в данном случае речь идет не о желании или нежелании ребенка действовать той или другой ручкой, а о его психическом здоровье.Левши чаще выбирают для себя творческие профессии: среди них много художников, артистов, писателей.Леворукость связана с работой головного мозга, а это, как известно, материя очень тонкая. Переученные левши потом имеют проблемы с нервной системой: нередко они раздражительны, нервозны, могут заикаться и даже страдать нервными тиками. Хотите почувствовать себя переученным левшей? Привяжите правую руку к телу и делайте все левой. Через несколько часов вы поймете, что очень устали и раздражены. Объясняется все просто: наш мозг посылает импульс к действию в ведущее полушарие (у левшей – правое, у правшей – левое). Если же человек переучен в правшу, его мозг все равно сначала отправляет команду в ведущее полушарие (правое), а потом дает импульс в левое. И лишь после этого организм выполняет нужное действие. Происходит это незаметно для человеческого глаза, в какие-то доли секунды, но затраты получаются двойные, а в результате – вечное напряжение. Иногда обучению могут мешать присущие левшам упрямство и капризность.
Как вести себя родителям левши?- Не относитесь тревожно к леворукости вашего ребенка, не проявляйте
негатива. Иначе тревожность передастся и ребенку. Он может почувствовать себя ущербным, «каким-то не таким», взрастит в себе кучу комплексов и будет идти по жизни с заниженной самооценкой. Всячески старайтесь поощрять успехи и достижения вашего чада, хвалите его (левши очень чувствительны) и настраивайте на дальнейшие победы. Малыш должен верить в свои силы!- Постарайтесь создать левше максимально удобный, уютный уголок для учебы, работы и
творчества. Ключевое слово – «удобный»: освещение с нужной стороны, мебель, полки и тумбочки – слева, нужные вещи – всегда под левой рукой. Благо в наше время многое можно сделать под заказ. Не пожалейте на это денег, пусть ваш ребенок чувствует себя дома в своей тарелке. - Для левши очень важен комфортный климат в семье. Ссоры и скандалы наносят таким
детям сильный урон ввиду их повышенной чувствительности. Дом и семья для них должны быть надежным тылом. - Внимательно отнеситесь к детскому садику и школе, в которые пойдет ваш малыш.
Обязательно предупредите воспитателя и педагога, что ваш ребенок левша. В детском саду акцентируйте внимание, что вы ребенка не переучиваете, и попросите воспитателя не делать этого. В начальной школе попросите педагога проследить за тем, чтобы дети не проявляли негатива к его леворукости. - Если ребенок задает вопросы о леворукости, или интересуется, почему мама и
папа правши, а он левша, спокойно объясните ему причины. Подкрепите свой рассказ положительными примерами (например, о том, что его прадедушка, был сильный, смелый, умный и т.д. – и тоже был левша), расскажите о талантливых и известных людях-левшах: художниках, композиторах, познакомьте ребенка с их произведениями, покажите картины. - Сформируйте у малыша положительное отношение к леворукости. Пусть он гордится своим отличием от большинства.
Как будет учиться ребенок-левша?Бытует мнение, что левшам трудно дается учеба в школе. Родителям не следует заранее огорчаться. Если проблемы с учебой все-таки будут, воспринимайте их спокойно и преодолевайте терпеливо. Помните о впечатлительности и чувствительности вашего ребенка. Возможно, вашему отпрыску придется чуть больше покорпеть над задачкой, чем другим детям, а вам не раз разложить ему все по полочкам... Но если уж левша поймет и запомнит, то будет помнить еще очень долго, в отличие от других детей, которые быстро забудут. Понять, какая рука будет ведущей можно не сразу, ведь сначала малышу помогают рисовать даже ноги.
Особенно ценятся леворукие в боксе, фехтовании и плавании.У деток-левшей нередко бывают проблемы с письмом, почерком, орфографией и пунктуацией. Не требуйте от них в данной сфере невозможного. Против природы не пойдешь. Уделите максимум времени и развития тому, что хорошо получается.Иногда обучению могут мешать присущие левшам упрямство и капризность. Но зато только леворукие могут одновременно видеть решение задачи как в целом, так и частями. Иногда к решению задания они идут абсолютно своим, творческим путем. И, как это ни странно, приходят первыми!Если малыш проявляет явные признаки леворукости, не расстраивайтесь. Возможно, эта его особенность еще станет поводом для вашей родительской гордости.Удачи вам и вашим левшам!
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
Вика_ | Дата: Суббота, 15.08.2015, 17:58 | Сообщение # 8 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 5968
Статус: Offline
| Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять; Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов; Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль; Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других; Ребёнок, окружённый обманом – учится врать; Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;
Но в то же время:
Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя; Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
Выбор за нами.
|
|
| |
мартагона | Дата: Вторник, 08.09.2015, 07:41 | Сообщение # 9 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Я ленивая мама.
А еще эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему? Да потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными.
Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда все съедать, а то похудеет.Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет!». И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку — открывает рот, жует, глотает.
Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» — «Нет». При этом открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. — «Нет», — но все равно жует и глотает. «Не нравится — не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно.
Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда — естественная потребность. И голодный ребенок поест сам.
Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора они уже орудовали вилкой.
Еще одна естественная потребность — справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. «Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает». В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью. Через неделю проблема была решена.
«Я хочу писать!» — гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.
Я ленивая мама. По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11. Мой сын 2 с половиной лет смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам. А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино. Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал... Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась СМС от мамы друга, но для ребенка это осталось за кадром.
А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). И выносить мусор мне тоже лень, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу. Еще я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивее.
Но удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится — рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая.
Дети несамостоятельны, если это выгодно взрослым.
Автор Анна Быкова, психолог.
#детская_психология@the_discover
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Вторник, 08.09.2015, 08:43 | Сообщение # 10 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Как организовать качественный невроз у своего ребенка. (Внимательно прочитайте эту статью).
Для начала нужно запастись терпением: дети обычно чертовски выносливы, и первые признаки невроза вы получите только со временем. Ребенок верит, что вы на его стороне, что вы принимаете его любым, и, чтобы вам удалось основательно разрушить эту веру или хотя бы ее часть, придется как следует потрудиться. Нужно постоянно подчеркивать, что ребенок для вас недостаточно хорош, что вы ожидаете большего, что его нельзя считать достаточно послушным / усердным / успешным и т. п. Желательно при этом как можно чаще приводить в пример других детей и самих себя в детстве. Сравнение не в пользу ребенка, и его недовольство собой — основа хорошего невроза. Постепенно у него расшатается вера в себя, и он начнет проявлять долгожданные первые невротические признаки. Теперь главное — не останавливаться на достигнутом. Предположим, налицо навязчивое обкусывание ногтей. Начинайте почаще упоминать это, а еще лучше — категорически запрещайте кусать ногти. Если чувствуете в себе силы бить по рукам — просто идеально. Это вгонит его в еще большее напряжение, появится несколько взаимоисключающих очагов внимания, и дело будет двигаться намного быстрее. То же самое с кусанием губ, отведением взгляда в сторону, верчением чего-либо в руках и так далее. Употребляйте в момент «серьезного разговора» побольше фраз и оборотов типа «Смотри мне в глаза, у тебя что, совесть нечиста?», «Опусти руки, перестань все время что-то теребить!», «Прекрати кусать сам себя, лучше бы зубы почистил» и тому подобное. Все это закрепляет неуверенность в себе и приводит к желаемым результатам. Очень хорошо также посильнее напугать, например, так: «Будешь кусать ногти — с тобой никто не захочет общаться» или «Такие плаксы никогда ничего не достигнут», «Если будешь так себя вести, я с тобой больше не буду разговаривать». Подчеркивайте все время, что вас интересует не ребенок, а его достижения: учеба, умение играть в правильные игры, способность вызывать похвалу других и пр. Прекрасно, если у вас есть союзники: школа, в которой часто публично демонстрируется его совершенная никчемность, родственники и знакомые, которые выражают неприятное удивление теми или иными его качествами. Не забывайте напоминать, что для вас исключительно важно мнение других людей о нем. Старайтесь в любой ситуации находить причину для недовольства. Ребенка нужно довести до состояния, в котором он понимает, что не может быть в безопасности. В любой, даже очень приятной ситуации мама и папа могут найти признаки его плохого поведения. Обращайте внимание на мелочи: «Не беги», «Не кричи», «Сиди ровно», «Правильно держи ложку», «Надень другую одежду», «Переделай задание» — все годится в дело. Не оставляйте ему времени на самого себя: он должен быть постоянно занят чем-то важным (важным, естественно, с вашей точки зрения). Он должен как следует уяснить: только вы решаете, что в жизни действительно имеет смысл. Почаще организовывайте для него ситуацию унижения: задавайте неприятные вопросы при других, если чего-то не сделал — требуйте переделать, если есть возможность — в максимально извращенной форме. Так, например, один мой знакомый родитель спросил сына при гостях, что ему понравилось в просмотренном спектакле, и, после того как ответ оказался неудовлетворительным, потребовал написать рецензию на спектакль, а потом прочесть всем. Мальчик плакал, отказывался, но в результате все написал, как велел отец. Такие прекрасные ходы многократно увеличивают шансы на успех. В описываемом случае одной этой ситуации хватило для качественного нервного срыва, который со временем превратился в хронический невроз. На каком-то этапе нужно обелить себя и обратиться к специалисту. Ребенок должен понимать, что с ним объективно что-то не так: вы о нем заботитесь, а он действительно плох. Помните: родитель не может ошибаться! Вам нечего менять в своем поведении. Долой рефлексию и сомнения, воистину: у всех дети как дети, а у вас черт знает что! Действуя подобным образом, вы сможете задать верное направление на всю его жизнь. Он никогда не будет счастлив, у него огромные шансы навсегда остаться инфантильным ребенком, он непременно издергает всех, кто окажется рядом в будущем. А главное, если повезет — ваша энергия достигнет и следующих поколений. Он перенесет все происходящее с ним и на ваших внуков. А дальше — да здравствует невротичная непобедимая вечность!
#детская_психология@the_discover
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Среда, 02.12.2015, 14:52 | Сообщение # 11 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Бизнес Мотивация Начать с себя
Характер человека, его отношение к самому себе, к людям и труду формируется, прежде всего, под влиянием близких. Да и гены в наших детях от папы и от мамы. А отца и мать своему ребенку мы сами выбираем. Поэтому я всегда говорю пациентам: «Если хотите увидеть причину своих несчастий — подойдите к зеркалу». Но честно взглянуть и оценить себя трудно. Например, одна мама говорит мне: «Я воспитываю сына так, чтобы он вырос счастливым, успешным, трудолюбивым, уверенным в себе — в общем, настоящим мужчиной!» «А Вы сами счастливы?» — «Нет». — «Успешны? Уверены в себе?» — «Нет» В довершении всего выяснилось, что живет она с алкоголиком. Женщина, как ломовая лошадь, впряглась в семейную «телегу», на которой сидят безработный, вечно пьяный муж и дети, берущие с него пример, тащит её одна, в мечтах о прекрасном будущем.
Женщина не понимает, что ни к какому светлому «раю» ей не добраться. Если она заболеет, члены семьи вместо сочувствия, образно говоря, будут стегать её кнутом — нечего простаивать, двигай дальше! Самое страшное в этой ситуации, что несчастная и не хочет иной жизни — ведь тогда у неё пропадет ощущение своей значимости. В душе, представьте себе, она гордится своими героическими страданиями, ей сочувствуют такие же загнанные жизнью подруги. И вот, такая женщина, частенько страдающая от депрессии, скандалов, а то и мужниных кулаков, уверена, что научит детей быть счастливыми и успешными.
Но слова учат только в том случае, когда перед глазами у них есть достойный пример. Вечно раздраженная мать, в роли кухарки и посудомойки, и папа, валяющийся с пивом на диване или осыпающий жену упреками, авторитетами для ребенка быть не могут. Где такие дети находят себе авторитетов? На улице. И это не всегда самые достойные люди.
Характер формируется к 5-7 годам, дальше происходит его шлифовка, заострение одних качеств и притупление других. После 5-7 лет можно изменить только одного человека на свете. Отгадайте кого? Себя. Но наши дети менять себя не спешат, нотации родителей, учителей влетают в одно ухо, а вылетают из другого. Ведь от слабой учебы еды на их тарелке не становиться меньше, джинсы или платье, компьютер, сотовый телефон, золотые украшения, купленные родителями, не испаряются.
Человек, как правило, начинает задумываться о своём поведении только тогда, когда его наказывает жизнь, а не мама с папой. Мы же стараемся оберегать своих детишек от любых трудностей, делая за них сначала школьные задания, потом — «отмазывая» от армии или выгодно пристраивая замуж, ищем для них престижную работу. Но всё это не делает их счастливыми.
Учат не слова, а пример. Смешно говорить сыну или дочери о вреде курения с сигаретой в зубах или о пользе занятий спортом, когда ваш лучший друг — телевизор. Начните с себя. Перестаньте быть для детей тираном или слугой. Тиранов ненавидят, слуг — презирают. Перестаньте ныть, ругать судьбу и окружающих. И ваш ребенок вырастет жизнерадостным. Если вам интереснее часами болтать с подругами, чем проводить время с детьми, то не удивляйтесь, что вашим детям интереснее быть в виртуальном мире интернета, чем с вами. Дети должны видеть, как родители обнимают и целуют друг друга, а не кидаются тарелками, проклиная день знакомства. В общем, если хочешь счастья своему ребенку, стань счастливым сам, а он тебя скопирует.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
Синеглазая | Дата: Среда, 02.12.2015, 19:26 | Сообщение # 12 |
Мудрость вдохновения
Группа: Проверенные
Сообщений: 759
Статус: Offline
| Всё правильно написано: воспитание детей надо начинать с... СЕБЯ ) На эту тему у психолога Некрасова есть "Путы материнской любви", как матери своим ярым воспитанием, будто взаймы, портят своим детям жизнь, привязывая их к себе. В некоторые моменты автор чересчур преувеличивает, но главная мысль ясна: воспитание ребенка не сводится исключительно к выдаче указаний и постоянной опеке, воспитание - это предоставление наглядного примера в виде себя самого как быть счастливым !
https://new.vk.com/sa_ya_na
|
|
| |
мартагона | Дата: Пятница, 18.12.2015, 15:19 | Сообщение # 13 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Марина Александрова Про маму-эгоистку
— Ну вот, — сказала подруга, скептически глянув на попискивающий сверток, туго стянутый голубой ленточкой, — ты и принесла в дом тирана. Пока маленького. Но учти, он будет расти. Так что не тяни, срочно заводи второго. Тогда они «замкнутся» друг на друге и не вырастут совсем уж эгоистами.
Еще не придя в себя от первого, о втором я даже думать не решалась. «Попробую пожить с тираном!» — мысленно сказала себе и по самую макушку окунулась в счастье материнства.
На первых порах мы с «тираном» привыкали друг к другу. Потом учились взаимопониманию. Потом радовались первым достижениям. И все это время меня не уставали стращать сердобольные подруги и соседки: «Погоди, вот вырастет — узнаешь. Вспомнишь, как с рук его не спускала, добалуешь!» А нам друг с другом становилось все интересней. Я читала всякие умные книжки и бесстрашно опробовала педагогические новинки на Дениске. И за турничок в кроватке он мужественно цеплялся, и ходить стал рано, минуя «ползательный» этап, и зимой босиком по снегу бегал, и в три года первую книжку прочитал. «Не мамаша, а садистка!» — в открытую возмущались соседки, в очередной раз увидев малыша без шапочки. «Нельзя так растворяться в потомстве!» — выносили вердикт окружающие и с нескрываемым злорадством ждали, когда я начну пожинать горькие педагогические плоды.
В свою очередь, детеныш тоже принялся испытывать маму на прочность, пытаясь определить рамки дозволенного. Какое-то время мне удавалось решать конфликты путем переговоров. Метод, скажем прямо, требующий времени. Отставлялась в сторону недоваренная каша, отодвигалась недомытая посуда и... сочинялась сказка про очередного невежливого зайчика или грязнулю-поросенка. Но однажды отработанный прием дал сбой. Чадо колотило ногами по полу и, заходясь в истерике, требовало непременно отдать ему на поругание ту «холосенькую» штучку с верхней полки. Мои здравые резоны были отвергнуты, и рев набирал обороты. Первым побуждением было отвесить законный материнский шлепок. Спасаясь от искушения, я встала и вышла, прикрыв за собой дверь. Минуты две рев нарастал, потом застрял на одной ноте и... перешел в монотонное хныканье. А еще через секунду на пороге возник мой весьма удивленный ребенок: «Чего ты ушла?! Я же тебе плачу!» Его возмущению не было предела. «Нет уж, пожалуйста, плачь себе, если тебе это так нравится. Мне не нравится, вот я и ушла. Люди, если хотят друг друга понять, разговаривают, а не ревут...»
Это была наша первая проба сил. Потенциальный «тиран» понял: необоснованные требования, выраженные в категорической форме, мама не рассматривает. А кричать в пустоту себе дороже. Я же уяснила: как бы ни было жалко захлебывающееся в слезах чадо, иногда надо дать ему возможность поплакать...
Следующей испытательной площадкой был магазин. Мамашки, уже познавшие всю прелесть публичного вымогательства с завываниями и криками: «Купи, жадина!», признавались: это действительно непередаваемые ощущения! Когда Денис подвел меня к самой дорогой машинке и громогласно потребовал: «Мама, купи!», я внутренне напряглась («Вот оно — начинается!»). Потом взяла его за руку и подошла к висящим рядом пальто: «Дениска, купи мне это! Мне так нравится...»
До сих пор вижу перед собой донельзя изумленную мордашку сына: «Мамочка, — почему-то шепотом произнес он, — но ведь у меня нет денег...» — «Ты знаешь, — заговорщицким тоном сказала я, — у меня их тоже нет, так что я останусь пока без нового пальто, а ты — без машинки. Идет?»
Охотно согласившись, сынуля засеменил к выходу. С тех пор во время любых походов за покупками он трогательно интересовался, хватит ли у нас денег на еду, мороженое, игрушки. Да и сейчас, будучи уже подростком, он никогда не затевает материальных разборок. Во-первых, потому что в курсе моих возможностей. Во-вторых, знает: просто так — «из вредности» или в воспитательных целях — я его в карманных деньгах ограничивать не буду. Если не даю, значит, действительно не могу. И мне кажется нормальным, что первые свои деньги, честно заработанные на математической олимпиаде, Денис (по всем законам жанра обязанный быть эгоистом) потратил не на диски или жвачки, а гордо принес маме.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Пятница, 18.12.2015, 15:20 | Сообщение # 14 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Слушая рассказы своих подруг о том, как их единственные и неповторимые отпрыски ставят ультиматумы и чуть ли не самоубийством грозят в случае отказа в покупке компьютера или новых кроссовок, я думаю: меня минула чаша сия потому, что я никогда не создавала своему ребенку отдельную «детскую» жизнь. Я вводила сына, насколько позволял его возраст, в курс моих проблем. И не только материальных. Я учила его прислушиваться к душевному состоянию того, кто рядом. Он знал: у мамы может быть плохое настроение из-за неприятностей на работе. Понимал, когда лучше не заводить речь о походе в парк, потому что я должна сдать материал в номер. (А чтобы то, что я делаю, не было для него абстракцией, он с моей подачи сам пытался «издавать» собственный журнал.)
Он никогда не был «центром вселенной», вокруг которого вращались родственники. Но всегда знал, что от него тоже кое-что зависит. Например, если научится готовить обед, сможет все каникулы проводить за городом. (В двенадцать лет сварганить оладьи, поджарить картошку, сварить спагетти и разогреть котлеты для него не проблема! В особых случаях и торт испечь может.) Если докажет, что хорошо ориентируется в городе, будет ходить в компьютерные клубы, библиотеки и на курсы программистов. Если нет, придется сидеть дома, поскольку мне его возить некогда. Экзамен на «городское ориентирование» сдан с блеском, так что теперь ребеночек иногда подсказывает мне, как куда удобнее добраться.
Что именно мамаши гасят в детях самостоятельность, я убедилась, еще когда Денису было года три. Помню, в парке Горького мы смиренно стояли в очереди и наблюдали одну и ту же картинку. Карусель тормозит, и тут же, как по команде, к ней бросаются мамаши — снять деток, следом другие — посадить. Я, как истинная «садистка» (помните?), отпускаю ребенка одного. Он со знанием дела выбирает «своего» зверя. Карабкается. Соскальзывает. Пытается вновь. Из последних сил удерживаюсь от того, чтобы не броситься на помощь. Но вот она, маленькая победа! Денис взобрался-таки на свою лошадь и прямо сияет от счастья. «Вы первая, кто пацана не кинулся подсаживать, — раздается над ухом скрипучий голос старика-служителя. — И кого эти мамки себе растят?»
А ведь действительно мы сами растим себе будущие проблемы или радости. «Моему обормоту уже четырнадцать, а он бутерброда себе не сделает, кровать не застелет, пуговицу не пришьет...», — вы наверняка не раз слышали подобное.
А зачем, спрашивается, он все это будет делать, если у матери получается гораздо лучше и она охотно обслуживала его до четырнадцати? Он и в самом деле не понимает, почему что-то должно меняться.
Когда-то я интуитивно догадалась, а теперь почти уверена: чтобы ребенок не вырос эгоистом, надо быть мамой-эгоисткой. Я никогда не «жертвовала всем» ради сына. Более того, не скрывала от него своих слабостей. Четырехлетний Денис твердо знал: утром мама любит поспать. Поэтому он тихо одевался, следовал на кухню, ел печенье с йогуртом и играл один, пока я не выходила из спальни. Сейчас, учась в школе в первую смену, он самостоятельно собирается, завтракает, выгуливает собаку и отправляется на занятия. Мама может спать спокойно!
Кроме того, я никогда не забывала, что мой сын — мужчина. А я — женщина! Пассажиры чуть из окон не вываливались, наблюдая, как пятилетний кавалер подает маме руку, выйдя из автобуса. Гардеробщицы в детском театре просто млели от трогательной сцены: малыш пытается помочь маме надеть пальто. Сегодня все эти ритуалы этикета для Дениса абсолютно естественны и привычны. Конечно, мне это нравится. Мне вообще нравится мой сын. И я не стесняюсь говорить ему об этом. Он знает, что я всегда готова его понять, выслушать, поддержать. Я в курсе всех его дел и проблем. Он тоже неплохо ориентируется в моих. Я никогда не стремилась быть для ребенка недоступным идолом — вещающим и приказывающим, карающим и милующим. Или служанкой, готовой исполнить любую прихоть. Мне всегда хотелось быть ему другом. Я не «леплю» его. Не мечтаю, чтобы он «осуществил то, что не удалось мне». Я хочу, чтобы он жил своей жизнью. Интересной ему. А для этого, без муштры и занудства, без принудительного вождения в кружки и на музыку, а исподволь и ненароком я «подсовывала» ему все новые увлечения. Чтобы было как можно больше пищи для ума и возможностей для выбора. «Как тебе удается делать вид, что тебе все это интересно? — спросила однажды подруга. — Мне мой Сашка начинает о своих компьютерах рассказывать, так меня сразу в сон клонит».
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
мартагона | Дата: Пятница, 18.12.2015, 15:21 | Сообщение # 15 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Пришлось признаться, что я не понимаю вопроса. Мне действительно интересно! Увлекшись астрономией, мы ночью ходили смотреть в бинокль на звездное небо. «Заболели» кактусами — все свободное время проводили в цветочных магазинах. Вместе клеили аквариум и рыдали над каждой сдохшей рыбкой. Вместе искали нашего сбежавшего беспутного пуделя. Даже вышивали в свое время — и то вместе!
— Что ты делаешь! — поучали меня более старшие и опытные. — Ребенок так за тебя держится, что никакому мужчине рядом не вщемиться. Никогда ты после развода уже свою жизнь не устроишь!
Я так не думала, исподволь приучая Дениса к тому, что у него нет монополии на маму. Он знал: у мамы должна быть личная жизнь. Привык, что я могу прийти поздно, что меня часто куда-нибудь приглашают. Воспринимал он это без энтузиазма. Но теперь шутит, что всю жизнь живет в условиях жесткой конкуренции, поэтому и научился потакать всем моим прихотям. И еще он знает: ему не может быть плохо, если мама счастлива.
— Конечно, — язвят мои неугомонные соседки, — ребенку приходится быть ответственным. Ты ж за ним не смотришь: то боулинг, то спортклуб, то парикмахерская...
Не смотрю! Потому что вовремя научила его самообслуживанию. Не проверяю уроки. Потому что знаю: он их сделает сам и без моих напоминаний. Даже не всегда спрашиваю об оценках. Потому что уверена: в ответ услышу об «урожае» пятерок. И даже не хожу на родительские собрания. Потому что мои представления о воспитании абсолютно не вписываются в школьные догмы. Я точно знаю, что не буду варить ему ежедневно обеды из трех блюд, не стану стирать носки и не кинусь заутюживать стрелочки на брюках. Мне жалко на это собственных сил и времени. Но я отложу все дела, все свидания, все «горящие» материалы, чтобы почитать с ним стихи, поговорить о любви, о дружбе и о предательстве или просто о том, почему Ирка из параллельного класса пришла сегодня в школу с бордовыми волосами...
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
|