Зеркало Ученика - Медитация - Форум

КРИСТАЛЛ ДУХА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: zvezda 
Форум » Новые энергии » Новые энергии » Зеркало Ученика - Медитация
Зеркало Ученика - Медитация
zvezdaДата: Вторник, 28.07.2009, 14:01 | Сообщение # 1
Мудрость сияния
Группа: Администраторы
Сообщений: 2885
Награды: 6
Статус: Offline
Бергит Ломборг - Зеркало Ученика - Медитация

МЕДИТАЦИЯ
Прекрасной тренировкой, которую можно порекомендовать проводить всем ученикам несколько раз в день, является упражнение по успокаиванию своих тел. Необходимо приучить тела пребывать в состоянии покоя, так как только в этом случае душа получит возможность прийти к власти. Самым надежным методом для установления контакта с душой является медитация, поэтому именно она и рекомендуется в качестве такой практической тренировки. Но прежде чем перейти к непосредственному ее осуществлению, важно понять суть и благую цель медитации. Существует множество самых различных форм и технических приемов медитации; некоторые из них изящны и возвышенны, другие разумны и практичны, третьи тяжеловесны и трудно применимы. Поэтому уже на раннем этапе тренировки ученик должен четко уяснить себе, какова именно цель его упражнений по медитации.
Независимо от того, какую именно технику медитации избирает ученик для практического использования, он постоянно должен помнить о том, что если он хочет достичь конечной цели – контакта с душой, то его тела должны неизменно пребывать в состоянии покоя. К сожалению, нередко приходится наблюдать как раз обратное: ученики год за годом предаются медитации, то и дело меняют технику и мантры, но при этом игнорируют (так как не понимают) самое основное и фундаментальное правило, гласящее, что все тела должны быть объединены, гармоничны и пребывать в покое.
Если, например, неспокоен физический проводник, сознание неизбежно будет фокусироваться в физическом теле, которое по причине своей растревоженности так и не сможет быть полностью скоординировано с двумя другими принципами личности. В результате появляются два фактора, препятствующих установлению контакта с душой, который может быть осуществлен только в том случае, когда сознание находится в душе, а тела личности полностью скоординированы между собой. Если же одно из условий отсутствует, то ученику даже при всем старании так и не удастся достичь состояния подлинной медитации, какую бы технику он при этом ни использовал и сколько бы раз ее ни менял.
Так же невозможно наладить связь с душой и в том случае, когда неспокойны чувства ученика. Сознание по причине этого будет сосредоточено в его эмоциональном теле, а сами тела будут находиться в состоянии дисбаланса, так что личность не сможет достичь стадии интеграции. Сказанное с полным правом относится и к мыслям, когда они пребывают в состоянии дисгармонии и изливаются неудержимым потоком. В этом случае сознание будет фокусироваться в ментальном теле, которое, из-за того что оно неспокойно, будет не в состоянии интегрально слиться с другими телами личности.
Ученик вскоре и сам убедится, что, прежде чем приступить к самой медитации, необходимо достичь покоя во всех телах лич-ности, чтобы сознание могло напрямую соотноситься с душой без каких-либо помех со стороны любого из тел личности. Это – фундаментальные эзотерические положения, которыми, увы, многие ученики очень часто пренебрегают в процессе освоения медитации. Какие бы великолепные музыкальные произведения и воодушевляющие медитативные речитативы ни использовал веду-щий во время медитации, она все равно не удастся, если хотя бы одно из тел личности будет неспокойно.
Поэтому существенно важно, чтобы каждый ученик в первую очередь установил, где именно коренятся его проблемы. Если беспокойство исходит от физического тела, нужно немедленно выяснить причину этого: то ли это нервы или мышцы, которые дергаются и никак не могут успокоиться, то ли это боли в том или ином участке тела? В этом случае ученику настоятельно рекомендуется изучить и освоить технику расслабления и как можно чаще практиковать йогу.

Tags: медитация гармония
Дата: 22.07.2009 18:44


 
zvezdaДата: Вторник, 28.07.2009, 14:02 | Сообщение # 2
Мудрость сияния
Группа: Администраторы
Сообщений: 2885
Награды: 6
Статус: Offline
Если корень проблемы таится в его эмоциональной натуре, то ученик должен раз и навсегда запомнить, что он и чувства – это не одно и то же: он – это одно, а чувства – это совсем другое, и что не он отдан во власть чувств, а они даны ему. Для всех учеников самым трудным упражнением является, пожалуй, именно выработка умения избегать отождествления, или соотнесенности, себя с чувствами, благодаря чему ученик освобождается от зависимости от них. А отождествляя себя с душой, он получает воз-можность видеть со стороны все свои чувства и тем самым объективно понять, почему они реагируют столь безрассудно и бессмысленно. Когда он будет в состоянии обозревать со стороны все свои старые шаблоны реагирования и подавляемые чувства, тогда он ясно увидит, как эти старые защитные механизмы и ус-тановки пристегивают его чувства к стандартному образцу реагирования и понемногу превращают это в привычку, которая чем дальше, тем все больше и больше утрачивает какую бы то ни было целесообразность. Здесьто к нему и приходит понимание того, что он должен дать себе новую, положительную установку, которая будет подпитывать именно те чувства, коими он как ученик хотел бы обладать. Только тогда астральное тело сможет прийти к состоянию покоя, после чего перестанет быть препятствующим фактором при установлении контакта с душой.
Поскольку же ученик на протяжении почти всего пути к по-священию постоянно имеет при себе множество самых различных нежелательных чувств и старых, привычных шаблонов реаги-рования, то ему, чтобы полностью избавиться от них, не остается ничего другого, как повторять этот процесс бесчисленное множество раз.
Корень проблемы, кроме того, может гнездиться и в беспокойном ментальном теле. Здесь ученик также должен будет, ни на миг не забывая отождествлять себя с душой, попытаться взглянуть на свои мысли со стороны. Вывод, который он чаще всего будет делать из подобных наблюдений, будет состоять в том, что его мысли неспокойны потому, что они питаются от негативных чувств. Поэтому первая и основная его задача – попытаться пронаблюдать за своими чувствами вышеуказанным образом. Причиной беспокойства мыслей могут быть также источники шумов. Если причина именно в этом, то ученик должен сразу же взвесить возможности того, как погасить или уменьшить интенсивность шума. Если это ему не под силу, то он должен осознать, что данная ситуация дается ему, для того чтобы он научился понимать, что, в то время как сам он находится в своей собствен-ной сконцентрированной вселенной, будоражащие его источники шумов находятся в другой вселенной, лежащей за пределами его досягаемости; этот факт он и должен принять как некую данность. Когда же он поймет, что этот шум просто необходимо принять как некую данность, которая никак не может повлиять на его внутренние спокойствие и равновесие, поскольку не имеет к нему абсолютно никакого отношения, то мгновенно исчезнет и само раздражение, с которым он вначале воспринимал этот шум.


 
zvezdaДата: Вторник, 28.07.2009, 14:03 | Сообщение # 3
Мудрость сияния
Группа: Администраторы
Сообщений: 2885
Награды: 6
Статус: Offline
Другие причины, создающие беспокойство в ментальном теле, крайне редки. Самой главной и чаще других встречающейся был и остается чувственный негативизм, передающийся от чувств мыс-лям и заражающий их. Поэтому очень важно, чтобы все ученики поняли и осознали этот очень существенный для них фактор.
Только когда ученик научится распознавать и предотвращать малейший фактор беспокойства в каждом из своих тел личности, только тогда его медитация будет успешной и плодотворной. Это, конечно, не значит, что все это время он должен воздерживаться от медитации и сидеть сложа руки, дожидаясь лучших времен, когда из него уйдет всякое беспокойство. Нет, как раз наоборот: чем раньше он начнет вводить в практику своей жизни постоянные упражнения по медитации, превращая их в свою новую, добрую, каждодневную привычку, тем быстрее это даст положительные результаты, особенно если он в это же время работает и над тем, чтобы полностью устранить причины возможного беспокойства в каждом из тел личности.
Любая новая хорошая привычка – это прежде всего весомый залог и стимул духовного роста, поэтому важно, чтобы ученики почаще обзаводились подобными новыми привычками во всех сферах жизни. Чем больше жизнь ученика будет наполняться новым положительным содержанием, тем быстрее будет осуществляться его духовный рост, поскольку он теми же темпами и с той же скоростью будет обрекать на голодную смерть и вымирание свои старые негативные комплексы. Энергия – неотъемлемый спутник мысли. Поэтому все мысли, испускаемые учеником, долж-ны быть устремлены на все положительное и целесообразное. Именно поэтому система последовательного перепрограммирова-ния, или установок, столь необходима и важна для всех учеников.
Для ментально поляризованных учеников, подавляющих свою чувственную натуру, медитация может быть проблематичной, поскольку они почти на протяжении всего пути будут отказываться признать, что причиной беспокойства их мыслей является именно чувственно-эмоциональный аспект. Подобные ученики могут годами систематически заниматься медитацией, но это им мало помогает, так как они лишь хаотично вращаются в своем собственном мысленном мире, свято веря в то, что этот мир – мир их души. Такому ученику будет достаточно трудно привить понимание того, сколь фактически тесно и неразрывно связаны астральный и ментальный аспекты.
Процесс интеграции для такого ученика окажется очень трудным и сложным, поскольку глубокую внутреннюю работу по переделке своей астральной натуры он еще совершенно не начинал. Возможно, проявив изрядные усердие и старание, он сможет в конце концов утихомирить свои мысли, однако, до тех пор пока в нем живут и действуют «запертые» чувства и эмоции, стабильный контакт с душой для него будет невозможен.
Важно, чтобы все ученики поняли и осознали тот факт, что ежедневная, будничная жизнь должна быть именно жизнью и что жить ею нужно во всех сферах и областях, на всех планах и уровнях. Мы должны постоянно помнить о том, что мы в одно и то же время физические, эмоциональные и мыслящие сущности и что все три формы требуют тщательного присмотра и контроля, что-бы ни одно из тел личности не было забыто и запущено.
Давая личности возможность ежедневно изучать нелегкое искусство согласия между мыслями, чувствами и поступками, ученик тем самым получает дополнительный шанс для развития здо-ровой, цельной и интегрально-гармоничной личности, которая чем дальше, тем все больше будет тяготеть к спокойствию и умиротворению, благодаря чему станет возможным в конечном счете наладить связь с самой душой.
Только в этом случае, и ни в каком другом, медитация будет успешной, и ученик сможет достичь состояния чистого бытия, после чего сможет перейти к состоянию созерцания.
Всякое внутреннее развитие совершается в такт с теми этапами внешнего развития, которые проходит ученик. Когда ответственность и талант сотрудничества станут постоянными функциями ученика на внешнем плане, его внутренний духовный рост будет происходить споро и быстро. Возьмите себе это на заметку.


 
Форум » Новые энергии » Новые энергии » Зеркало Ученика - Медитация
Страница 1 из 11
Поиск:

мартагона, Nastikk, eglive, Вика_, СЛОНЕНОК, Fighter, alanqr, xiromagic, kozyr_n, horpion07, bazykolesja, Свет8328, ikurakin700, kashir2000, nataliknopka79, respawn, nataliborovik, mp933, khazden, svetikovasvetlana357, LYCIA
    Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2016