Человек и различные уровни его сознания Мы — часть космического организма. Как люди мы существуем на двух уровнях, мы имеем тело и душу-дух. Обычно мы живем одновременно в обеих областях, хотя общественные структуры и воспитание в некоторой степени свойственны материальному уровню. Так что многие еще едва ли знают о своем существовании в области душевно-духовного. Оба уровня бытия соответствуют различным состояниям сознания, они незаметно переходят одно в другое. Физическое тело в области духовного имеет свой эквивалент. Духовное тело реагирует на все, что происходит с физическим. С одной стороны, сверхсознание, пользующееся подсознанием, управляет физическим телом. С другой, духовное тело должно повторить все, что свободная воля человека повелевает физическому телу. Энергии, необходимые человеку для этих уровней бытия или сознания, он черпает из трех измерений: энергию для материального измерения поставляет земное питание, для душевного измерения — мир чувств и мыслей и для духовного измерения —духовная энергия Космоса.
Как на материальном, так и на душевно-духовном уровне происходят процессы развития. Ими руководит энергия высшего сознания, Высший Разум или Бог. Мы как ячейка Бога, в Боге. Так же, как законы осуществляют порядок среди людей, так у природы и духовного мира существуют свои законы. Все наши человеческие действия совершаются по плану. Этот план сокрыт в нашем духовном "я" — Божьей искре. Из двойственности нашего бытия — противоположности инстинктов, физических потребностей, интуиции и побуждения, возникают движущие силы, делающие возможным, побуждающие и продвигающие вперед раскрытие нашего сознания.
Обучение с помощью чувств
Одну из важнейших ролей на всех уровнях сознания играют наши чувства. Мир чувств заставляет нас переживать как физически, так и духовно радость и боль. Здесь начинается "путь страданий и познания" человека. Если мы развиваемся "по плану", а не только по нашей человеческой воле, то нам, все удается без труда. Незнание заставляет нас пройти весь тот опыт, который необходим для нашего развития. Если мы этого не поймем, предадим нашу духовную родину и грубо преступим духовные законы, то подпадем под действие закона кармы, то есть будем находится под влиянием причины и следствия.
Осознав наши ошибки и пройдя процесс обучения, мы вновь избавимся от этого. Делать ошибки разрешено — это даже необходимо и важно для нашего развития. Плохо только, когда мы де лаем эти ошибки сознательно.
Пребывая в тонком психическом мире, дух участвует в сотворении человека на физическом уровне, сопровождает зарождающуюся жизнь в чреве матери и соединяется в момент рождения с физическим телом ребенка.
Путь инкарнации в человека ведет из эфира в "газообразное" состояние через стихию воды к твёрдой материи.
В первые годы развиваются физические чувства, они являются якорем для духовного тела. В период роста и идущей параллельно с этим встречей с окружающим миром укрепляется "почва под ногами" и канал в мир духа превращается в изящный серебряный проводок, по которому душа большей частью ориентируется все бессознательнее, пребывая еще в стране фантазии и сна до тех пор, пока бытие в духовном мире почти не будет "забыто".
Когда школа жизни готовит для нас, людей, свои первые большие испытания, мы учимся с земного уровня вновь бросать якорь на уровень нашей истинной родины, чтобы таким образом справиться с нашей жизнью здесь, на земле, и принять единый образ, в котором соединятся и дополнят друг друга физическое и духовное. Интуитивно мы знакомимся при этом с полярностью и видим на практике, что между черным и белым существует множество оттенков серого.
Мыслительно-рациональньный путь
Все мы — ученики, находящиеся в различных классах, и нами руководят старшие товарищи и наставники. Терпеливо мы стремимся пройти годы нашей учебы. Мы знаем — когда придет для этого время, мы получим по заслугам. Наряду с чувственным восприятием есть еще мыслительно-рациональный путь познания мира: наш дух анализирует мир чувств и устанавливает горизонтальные связи с тем, в чем мы не участвуем и что не воспринимаем непосредственно. Это происходит через теории, метафоры, образы, мысли, модели или сны. Проблемы каждого дня или будущего решаются таким образом, что мысленно прокручиваются все варианты, пока чувство не установит, что найдено правильное решение. Наш личный опыт ограничен: мы завязаны на информации, знании и опыте других людей.