Пан не пропал.
| |
eglive | Дата: Четверг, 19.07.2018, 20:05 | Сообщение # 1 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2371
Статус: Offline
| Пан не пропал.
«Ты помнишь картину Врубеля «Пан»?» — «Конечно, это удивительная вещь». — «Произведение было создано под влиянием рассказа Анатоля Франса «Святой Сатир». Рассказ написан в 1895 году, когда Франсу был 51 год». — «Я немного читал о нем. Он родился в 1844 году». — «Как ты это запомнил?» — «Случайно. Я занимался нумерологией храма Христа Спасителя. Храм, если ты не забыл, строили 44 года. Это, по моей мысли, выразило количественное соотношение с концами креста. И, замечу, это количественное соотношение проходит везде. Христос умер на кресте, но крест стал спасительным, победой над смертью. Идеи креста, спасения проходят красной нумерологической нитью через историю храма. Освятили храм 26.05.1883 года. Складываем 2+6+5=13=1+3=4, 1+8+8+3=8+8+1+3=8+8+4, восьмерки разбираем на 4+4+4+4+4, соответственно, можно представить всю дату освящения как 4+4+4+4+4+4. Далее, приняли решение взорвать храм: 13.07.1931=1+3=4, 7+1+9=17=1+7=8 — это все концы полного православного креста, но можно разложить 8=4+4, из года осталось 31, что равно 4, и получается 4+4+4+4. И здесь кресту незримо поклонялись, как и при освящении. Храм взорвали 05.12.1931, 5+1+2=8=4+4, 1+9=10, 3+1=4, получаем: 4+4+1+4. Нумерологически 4 равно 10, а получается это так: если сложить все цифры, скрытые в 4, будет: 1+2+3+4=10, а ноль можно опустить, отсюда опять: 4+4+4+4. Значит, разрушали, а перед крестом шапки снимали. Далее в апреле 1988 года была создана инициативная группа по воссозданию храма, обрати внимание — апрель, это 4, значит, эту дату 4.1988 можно представить как: 1+9=10=4, 88=4+4+4+4, а вся дата 6 четверок: 4+4+4+4+4+4! Вновь из креста исходили. Открыли верхний храм для посещения 31.12.1999. Эта дата тоже состоит из четверок: 3+1=4, 1+2=3, 1+9+9+9=28, итак: 4, 3, 2, 8. 3+2+8=13=1+3=4, отсюда — 4+4. И здесь торжество креста!» — «Это совершенно поразительно!» Слава был воодушевлен, нумерология — его конек: «В сотворении храма мы видим торжество креста, а в разрушении — Божественную иронию и издевку над разрушителями. Но при чем здесь Анатоль Франс?» — «Да все по той же причине Божественной иронии. Когда я набрел на дату рождения Франса, меня вдруг резануло: 1844 год — это же все четверки! Так как 1=4, а 8=4+4, то 4+4+4+4+4. А поскольку я занимался нумерологией храма Христа Спасителя, с вложенной идеей креста, то к Франсу это прилипло. Я решил узнать о нем побольше. Когда-то давно я читал «Восстание ангелов». Прочитав биографию, выяснил, что Анатоль Франс был атеистом и написал немало богохульных и богопротивных произведений. Так что в 1922 году его сочинения были включены в католический «Индекс запрещенных книг». Обрати внимание, опять четверки! 1+9+10, а 1=4 и 2+2=4, получается 4+4. Далее, я узнал, что он родился 16 апреля, а это вместе с годом рождения, так как апрель — это 4, составляет все четверки: 1+6=7, 4 (апрель) 1844=1+4+4+4+4, 1=4, складываем оставшиеся 7+1=8, 8=4+4, в итоге его число рождения 4+4+4+4+4+4+4. Когда он умер, его мозг был исследован патологоанатомами, и они установили, что он весил 1017 граммов. Опять четверки! 10=4, 1+7=8=4+4, итого 4+4+4. Вот такой высокий нумерологический юмор над атеистом и богоборцем! И мне было очень интересно, что можно было бы сказать по его рукам?» — «Ты видел фото Франса с руками?» — «Руки попали в объектив только на одной фотографии, но слишком неудачно для хирологического разбора. Ничего детального извлечь из них не удалось. Я обратил внимание, что усы у него были почти такие же, как у Эдмона Ростана, автора «Принцессы Грезы», которую переложил на полотно Врубель». — «Пан» Врубеля — одна из немногих картин, где рукам и пальцам уделено много внимания», — заметил Слава. «Верно, это хирологическая находка. Надо сказать, что когда я впервые увидел «Пана», я был унесен парадоксальной метафизикой изображения. Сумеречный редкий лес, с огромным простором для глаза, который долетает до горизонта, видит полоску серо-лилового неба, изогнутую часть луны, уходящую за кромку черного леса. Присмотревшись, я увидел: луна огромна, если сравнить с деревьями на краю неба. Зубец луны расширен в основании, это не привычный серп на ночном небе, это пылающий рог на голове необозримого существа, которое еще скрыто за горизонтом. Пан изображен в виде мощного дремучего старца, морщинистого и дикого, нижняя часть тела которого будто вырастает из вещества земли. Затем, что совершенно невозможно и непредсказуемо, — детские васильковые глаза! Вот чего меньше всего ожидаешь увидеть! Всматриваясь в эти глаза, обрамленные чуждой им, почти звериной природой лица, лысого лба с наростами рогов, буйных, кудрявых, толстых седых волос, испытываешь муку расщепления, кою, видно, переживал и автор — Врубель. Что эти маленькие кусочки неба под густыми бровями? Загадка! Имеет ли персонаж Врубеля отношение к древнегреческим мифологическим существам? Безусловно, но он не древнегреческий миф, эти глаза превращают мифического Пана в реальное существо, причем с очень национальными приметами, живущее где-то за углом привычного мира. Пан изображен сидящим на земле, подогнув правую ногу под себя, другой опершись о землю и согнув ее в колене. На колене расслабленно лежит левая рука.
Адрес эл.почты eglive@mail.ru
|
|
| |
eglive | Дата: Четверг, 19.07.2018, 20:06 | Сообщение # 2 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2371
Статус: Offline
| Эта поза говорит о том, что нижняя часть тела длиннее человеческой. Пальцы и ногти на руке мы можем хорошо рассмотреть. Прежде всего бросается в глаза почти одинаковая длина безымянного, среднего и указательного пальцев. Это редкое для человеческой руки явление. Если эти три пальца по длине равны, то обладатель не знает социальных ограничений, не признает никаких правил, живет вне закона, для него не существует авторитетов, кроме силы, и той только, которая превосходит его собственную. Мне кажется, художник верно отобразил через пальцы условия обитания Пана и его натуру». — «У меня просто дух захватывает, откуда Врубель это знал?» — «Благодаря длинным пальцам и малой кисти, склоненной линии головы он обладает гениальной интуицией». — «Скажи, а можно ли применять подобное толкование к людям?» — «Первоначально оно и сделано для людей. Если ты увидишь у кого-либо, что указательный, средний и безымянный пальцы более-менее равны друг другу, то отдавай себе отчет, что этот человек сам себе закон и право. Приготовься к тому, что ни твое мнение, ни ты сам для этого человека ничего не значат, он будет тебя перебивать, третировать, унижать, он не будет ни слушать, ни слышать ни тебя, ни кого другого. Кроме своего босса, если у него есть босс. При других отягощениях мы будем иметь дело с асоциальным типом, который пойдет на преступление». — «А что это за отягощения?» — «Если перевернуть его руку и заглянуть в ладонь, то мы увидим только три основные линии, обычно толстые и красные. Мелких линий или мало, или вообще нет. Из этого ты можешь заключить, что перед тобой источник прошлых и будущих преступлений. Этот вывод будет верен приблизительно в 70 процентах случаев». — «А как же 30 процентов?» — «Тут нужны более тонкие знания и специальное обучение. Возвращаясь к Пану, мы должны описать значение его большого пальца. С этого надо было бы начать. Гениальный Врубель предъявил нам тот самый вывернутый ногтем вперед большой палец, который указывает на нечеловеческую природу изображенного существа». — «Неужели мы никогда не наблюдаем такого вида пальца у человеческих созданий?» — «Я не видел ничего подобного, во всяком случае в такой форме. Есть некоторые приближения, некоторая повернутость описана в литературе, она толкуется как наличие сильных или преобладающих животных качеств в человеческой особи». — «То есть и здесь руки Пана согласны с хирологией!» — «Именно!» — «Просто поразительно! — воскликнул Слава. — Вот еще одна сторона гения, которая ускользает от видения искусствоведов». — «Мы можем еще добавить пару деталей. Некоторое склонение первой фаланги среднего пальца к безымянному выдает — если бы мы брали людей — защитника живой природы, борца за свободу и либерала». — «Да ты что?!» — «Но здесь-то надо говорить о согласии натуры Пана с естественной природной средой, о любви к ничем не ограниченному поведению, иными словами, к волюшке вольной. Длинный безымянный с прямоугольно-квадратным ногтем выражает музыкальность». — «Батюшки, и тут попал! Правой рукой Пан держит тростниковую составную свирель, на которой он мастер играть. Ведь у того же Франса описано, как Паны безрезультатно гоняются за нимфами, одержимые буйным либидо, но не могут догнать. Тогда они садятся под дубками, прижимают свирели к губам, начинают извлекать нежные, томные звуки. Нимфы прекращают бег, останавливаются, обращенные в слух, начинают мало-помалу приближаться к лужайке, наконец подходят к музыкантам, располагаются рядом и погружаются в романтичный мир звуков. Тут Паны и набрасываются на них. Нимфы никуда не бегут, покоренные чарующей силой музыки». — «Красиво описал. Еще одно скажу: прямой, длинный, слегка отставленный от безымянного пальца мизинец выдает эксцентричное поведение, неистовую силу похоти (учитывая повернутый большой палец) и — вместе с чуть более тяжелым указательным — безмятежность. Хорошо прописанные поперечные морщины на суставах пальцев свидетельствуют о нормальной функции предстательной железы». — «Ну, кто бы сомневался! — Слава покачал головой, причмокнул губами. — Но! А его глаза? Их куда?» — «Глаза Пана — это скрытый божественный материал. Потенциал любви и прощения. Он дан просветами между пальцами, которые мы наблюдаем на картине. Врубель изобразил хирологически законченный образ Пана. Он соответствует канонам традиции». — «Гений. Объемлет все».
|
|
| |
мартагона | Дата: Пятница, 20.07.2018, 08:24 | Сообщение # 3 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 8380
Статус: Offline
| Великолепная статья! Спасибо, Егор.
У желания - тысяча возможностей.У нежелания - тысяча причин. Информация о моих услугах здесь http://astrovedic.ucoz.ru/forum/86-141-5
|
|
| |
|