eglive | Дата: Вторник, 22.05.2018, 14:25 | Сообщение # 1 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2371
Статус: Offline
| Окончательный свет.
«Не пей, не кури и живи сколько хочешь». Это высказывание принадлежит Михаилу Сергеевичу Соломенцеву. Молодые люди не ведают, кто это. Те, кому удалось застать советскую власть, в курсе, что речь идет о члене Политбюро ЦК КПСС с 1983-го по 1988 год. Он сам был трезвенником. Поддержал своего тезку Михаила Сергеевича Горбачева в кампании по борьбе с пьянством в 1985 году. Метод корчевания алкоголизма и пьянства у него был самый простой: «Пока водка стоит на витринах магазинов, ее будут пить. Убрать — и пить не будут». В действительности дело обстоит несколько сложнее. Мы уже писали о том, как с помощью интеллектуальной команды бросить пить и курить. Но для того, чтобы эта команда звучала с необратимой силой, нужно еще кое-что узнать об алкоголе. Существует некоторое заблуждение, которому я сам был подвержен, что русские пили всегда. Оказывается, начало шествия алкоголя по Руси имеет даже точную дату: 1386 год. Именно в это время на Русь завезли виноградный спирт. Сделали это послы Генуи. Они привезли аквавита, то есть «воду жизни», в дар Дмитрию Донскому. За шесть лет до этого, в 1380 году, князь Московский и Владимирский Дмитрий Иванович, сын Ивана Второго по прозвищу Кроткий, одержал победу над правителем Золотой Орды Мамаем. Случилось это на Куликовом поле, на небольшом лоскуте земли площадью около трех гектаров на слиянии рек Непрядвы и Дона — ныне в Тульской области. Перед битвой князь отправился к Сергию Радонежскому, основателю Троице-Сергиевой лавры. Игумена Сергия Радонежского почитали как святителя земли Русской, собирателя русского народа. Он духовный идеал Святой Руси. Канонизирован православной церковью в лике преподобных, что означает уподобление Господу. Говорят, будто его встреча с князем длилась четыре часа. Сергий призвал Дмитрия Ивановича отстоять литургию и после разделить трапезу. Князь был в большом замешательстве и трепете, ибо прискакали вестники и сообщили о том, что враг приближается. Игумен задержал полководца, произнеся загадочную фразу: «Промедление твое двойным послушанием для тебя обернется». О чем именно говорили Сергий Радонежский и Дмитрий Иванович во время трапезы, неизвестно. Известно, что Сергий благословил князя на бой с Мамаем, предрек победу и возвращение домой целым и невредимым. Несомненно, оттого и не дрогнуло сердце полководца, когда он увидел несметное ордынское войско. Есть еще одно очень важное и провиденциальное, то есть пророческое, обстоятельство. В нем символически развернулось будущее сражение между трезвостью и пьянством на Руси, которое будет продолжаться много веков и которое еще не окончено. Однако исход битвы и способ, каким он будет достигнут, определены. Благословив князя, Сергий направил с ним двух монахов: Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба были выдающимися ратниками. Но что на этот раз делает Сергий Радонежский! Это могло показаться безумием. Преподобный повелел монахам вместо кольчуги и шлемов золоченых возложить на себя крест Христов. Благодаря тайнам Божия смотрения ведал игумен об особенностях предстоящего поединка между Пересветом и Челубеем. В те времена было принято перед схваткой биться двум самым сильным воинам из противных сторон. Смерть ратоборца или его торжество над противником считались предвестником поражения или победы всего войска. Первым в мамаевом войске был воин Челубей, человек высокого роста, этакий Голиаф, обладавший огромной физической силой. Он слыл непобедимым, выиграв около трехсот поединков. Теперь стали известны некоторые тайны Челубея. По последним изысканиям, он был тибетским монахом, адептом боевого культа «Черной веры», достигшим в нем высшей степени посвящения. Путем магических заклинаний он соединялся с демоническими силами, становился одержимым и получал доступ к сверхъестественным возможностям. У него была еще одна маленькая хитрость, о которой, впрочем, было известно и в его время. У Челубея было очень длинное копье. При сшибке всадников противник физически не мог достать до Челубея своим копьем. Радонежский это предвидел. А Пересвет — понял и принял единственно верное, но жертвенное решение: снял с себя защитные доспехи. В этом случае копье Челубея беспрепятственно проходит через тело, что позволяет всаднику остаться в седле и тем самым достать своим оружием Челубея. В противном случае, если копье Челубея ударяет в доспехи, воин просто сбрасывается на землю и теряет всякий шанс. «За кадром» остается борьба светлых и темных сил, победа Бога над дьяволом, ибо божественной силой лишился Челубей своих демонических сверхъестественных преимуществ, незримой рукой Христа копье Пересвета было направлено в горло Челубея. А теперь главное, что имеет отношение к теме нашего разговора. Чтобы войти в магическое состояние, Челубей принимает снадобье, опьяняющее или одурманивающее так, чтобы устранить сознание и индивидуальную волю, дабы демон мог вселиться в человека. Вот почему можно рассматривать битву Пересвета и Челубея как столкновение человеческого и нечеловеческого, трезвого, свободного образа жизни с бесовской одержимостью пьянства и низведением до скотского состояния. В 1870—1880-е годы в России во главе движения за трезвость выступила интеллигенция. На первый план вышли Достоевский и Толстой, написавшие много статей в поддержку трезвого образа жизни. Им удалось поднять русскую интеллигенцию на защиту народа от пьянства. В 1905 году прошел первый съезд противоалкогольных обществ России. Благодаря работе обществ были созданы учебники для школ о трезвом образе жизни, развернулась пропаганда о вреде пьянства. В 1914 году Николай II дал право местным органам самоуправления закрывать на период мобилизации и военных действий питейные заведения и магазины. Удивительно, но все магазины, продающие алкоголь, в стране в период до 1917 года были закрыты. Наконец, самое невероятное: на заседании Государственной думы в 1916 году два крестьянских депутата Евсеев и Макагон предложили законопроект о «введении трезвости в России на вечные времена». Законопроект не прошел. Большевикам пришлось возобновить производство и продажу алкоголя в качестве «временной» меры, чтобы собрать средства для укрепления советской власти, провести электрификацию и индустриализацию страны. Временное оказалось весьма постоянным, только в 1985 году была начата широчайшая антиалкогольная кампания, которую приветствовал Михаил Соломенцев, считавший, что алкоголизм просто вредная привычка и пересиливается простыми запретами — не продавать, и дело с концом. Программа сошла на нет в 1988 году, но, по мнению приверженцев трезвого образа жизни, принесла важные плоды для страны: повышение рождаемости, снижение аварийности на дорогах, уменьшение производственных травм и преступлений на почве пьянства. Влияние алкоголя на организм человека изучается наукой. Мы же коснулись метафизической стороны дела и делаем заключение, что победа достигается отказом от себя и помощью Божией, как это заповедал подвиг Пересвета.
Адрес эл.почты eglive@mail.ru
|
|
| |
eglive | Дата: Вторник, 22.05.2018, 14:27 | Сообщение # 2 |
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2371
Статус: Offline
| Чтобы усилить нашу способность к отказу от вещественных интересов в пользу духовных идеалов, промассируем безымянным пальцем прямую продольную линию на средней фаланге среднего пальца (рис. 2, линия для массажа — красный, направление движения — стрелочки).
|
|
| |