КРИСТАЛЛ ДУХА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: мартагона, DEMONAZ  
Ложка солнца.
StrannikДата: Среда, 17.03.2010, 23:29 | Сообщение # 1
Мудрость сияния
Группа: Проверенные
Сообщений: 2597
Награды: 13
Статус: Offline
Ложка солнца.

«И больше снять с себя нечего. Только кожу. Пекло. 1977 год. Египет. Каменистая пустыня. Стоим геологоразведочной партией близ Суккари, недалеко от Мерса-Алама. Суккари — холм высотой метров восемьсот. Составлен из кусков белого кварца, иные напоминают человеческие головы, иные — сахарные. В переводе Суккари — сахарная голова. Все учтено. Километрах в ста к северу — Хургада. Рыбацкий поселок из ста мазанок цвета грязного песка. Мрачное место.
В лагере 60 палаток, группа советских геологов, местный персонал, рабочие, египетские лопаты и русские буровые установки. Ищем золото.
Я — посредник между головами. Переводчик. Когда сказали, в пустыне будем жить в палатках, вспомнил студенческие походы и напрягся. Преждевременно. Палатка представляла собой шатер с восемнадцатью гранями, площадью в двадцать квадратных метров. Грани можно расшнуровывать — ловить ветер. Имелись: кровать, шкаф, стол. Вполне комфортно. Если бы палатка не стояла в сауне.
Снаружи кто-то настойчиво выкрикивает мое имя. Сажусь на кровати. Вытираю торс полотенцем. Набрасываю рубаху, беру белую в разводах матерчатую шляпу. Выхожу. Погружаюсь в шипящий солнечный соус. Рабочий — почти мальчик. Большие маслянистые глаза, чуть навыкате, испуганы. Он быстро бормочет, вскидывает руку назад. Следую туда взглядом. Метрах в ста группа суетящихся людей. Слышу отдаленный шум, крики. Теку студнем к месту. По совместительству я — медбрат. У меня специальный сундучок с лекарствами, бинтами, жгутами, мелким хирургическим инвентарем. Отдельно и красиво упакованы противозмеиные сыворотки. Английская предусмотрительность. Но есть и родной элемент — нет шприцев. Вяло надеюсь, что это не укус: тревога, размягченная температурой, сильно запаздывает. Подхожу. Рабочий свалился в старую выработку и повредил ногу. Осматриваю. Пара рваных ран, опухоль. Предполагаю перелом. Накладываю шину. Говорю Ахмаду, начальнику партии: «Надо его в город отправить, в больницу. Иначе ногу потеряет. А может, и все остальное».
На второй день после обеда вспоминаю о больном. Выясняю: никто его никуда не отправил. Иду к Ахмаду. «Чего ты беспокоишься, это ж рагель — работяга. Умрет, — он закатывает глаза и воздевает руки к небу — на то Божья воля, Бог дал, Бог взял». Я ему начал про идеалы социализма, про роль рабочего класса, гуманизм. Не доходит. Наконец говорю: «Вот, Ахмад, Бог тебе доверил его овец пасти. А ты о его добре не радеешь, не заботишься, не бережешь. А как он с тебя спросит?» Ахмад тяжело вздыхает: «Ладно». Отдает распоряжения. Я контролирую. Бедолагу увозят. Никакого удовлетворения от чувства выполненного долга: жара.
Через месяц назначили переводчиком главного геолога и перевели в Каир. Въехал в трехкомнатную квартиру в районе Замалека. Снял ее с одним парнем — Стасом, переводчиком с арабского.
Прошло месяца три. Газеты оповестили о выходе нового фильма — «Землетрясение». Фильм с квадроэффектами. «Ну что, рванем? — предлагает Стаc. — Премьера в кинотеатре «Каир». Там классную звуковую систему установили. Какое-то офигенное долби. Давай продолбаем это дело». — «Согласен».
Ловим такси. Стаc приказывает шоферу: «Давай в «Каир», кинотеатр». Однако вместо того, чтобы произнести Каир по-английски: Кайро, Стае сказал по арабски: Аль-Кахера, что так же означает Каир. Оговорился. По привычке. Арабский у него как родной.
Едем. Через полчаса останавливаемся. Стае осмотрелся и говорит: «Это не «Кайро». Потом шоферу: «Ты куда нас привез, водило?» Тот: «Куда заказывали, в Аль-Кахеру». — «Кинотеатр?» — «Йес, сэр». Стаc выгнул брови: «Ты смотри, у них, оказывается, два кинотеатра «Каир». Но один — «Кайро», а другой — «Аль-Кахера», и в этой Аль-Кахере никакое «Землетрясение» не идет. Ну не черт ли это возьми? Что будем делать? Назад ехать — на час опоздаем. Жара. Проклятая жара, ничего не соображаешь. Надо же было так лажануться!» Я говорю: «Да ладно, посмотрим что есть». Стаc вздохнул. «Наверняка дрянь какую-нибудь подсунут». Оказался прав. «Пропал вечер», — сокрушался он, когда возвращались обратно.
На следующий день стало известно, что в кинотеатре «Кайро», на том самом сеансе, куда мы первоначально хотели попасть, террористы взорвали бомбу. Десятки погибших. Две сотни раненых. Стае был в онемении и минуты две смотрел на меня без выдоха. «Нет, ты понял? Ничего себе! Уф, вот это да! Правильно они тут говорят: бери то, что дают, и не квакай».
Я не почувствовал немедленной радости. Я знал, она будет позже: жара. Проклятая жара».



Смещенный разрыв линии Судьбы (красный, синий) репрезентирует переезд.
Если, однако, линии соединены (зеленый), речь идет о длительной поездке, обусловленной предыдущей деятельностью или учебой.
Предохранение от опасности дано выраженной вертикалью (синий) и знаком квадрата на этой линии (оранжевый).
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

18111995-95
    Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2025