Пифагору - "неутомимому адепту" - было девяносто лет, когда Силон, которому было отказано в приеме в школу таинств, возбудил жестокое преследование философа. Представ перед судом Кротона, Силон вслух читал тайную книгу Пифагора "Hieros Logos" ("Святое Слово"), искажая и высмеивая учение. Когда Пифагор и сорок ведущих членов ордена собрались на совет, Силон поджег здание и все, кто находился там, за исключением двух человек, погибли. В результате этого община распалась и большая часть учения была утрачена. Тем не менее "Учитель" оказал влияние на многих великих философов включая, Платона, Аристотеля, Августина, Фому Аквинского и Фрэнсиса Бэкона. Валтасар, первый век, один из трех волхвов (астрономов, адептов), последовавших за звездой (Я ЕСМЬ Присутствием) Сына-Младенца, рожденного Девой Марией и совершивших путешествие с Востока, дабы воздать ему честь. Есть предположения, что он был царем Эфиопии и принес Христу богатство своей страны - дар ладана.
Святой Франциск Ассизский, ок. 1181-1226 гг., Италия. Основатель Францисканского ордена, божественный нищий, отказавшийся от семьи и богатств и обручившийся с "госпожой Нищетой". Первый святой, получивший стигматы.
Он жил среди бедняков и прокаженных, обретя несказанную радость в подражании состраданию Христа. В 1209 году, преклонив колени на мессе в день св. Матфея, он услышал, как священник читает евангелие Иисуса и указание Господа своим апостолам идти и проповедовать. Франциск вышел из церквушки и начал наставлять в вере и обращать людей. Среди них была и благородная дама по имени Клара, которая вскоре ушла из дома, одевшись, как Христова невеста, и пришла к Франциску, прося позволения вступить в нищенствующий орден.
В одной из многочисленных легенд о житиях Франциска и Клары говорится об их пребывании в Санта Мария дель Анджели, где Франциск с такой любовью говорил о Боге, что все с упоением слушали его. В это время жители деревни заметили, что монастырь и лес горят. Бросившись тушить пожар, они увидели небольшую группу людей, окруженных сияющим светом, с руками, простертыми к небесам.
Господь открыл святому Франциску божественное присутствие в "брате-солнце" и "сестре-луне" и наградил его за преданность стигматами распятого Христа. Молитва святого Франциска известна по всему миру, ее читают люди, принадлежащие к любой религии: "Господи, сделай меня орудием Твоего мира!.."
Шах Джахан, 1592-1666 гг., император Индии из династии Моголов, низложивший продажное правительство своего отца Джахангира и частично восстановивший благородную этику своего деда Акбара Великого. Во время его просвещенного правления величие Моголов достигло апогея, и Индия пришла к золотому веку в искусстве и архитектуре, примером чему является Тадж-Махал, воздвигнутый в его столице Агре. Деньги из имперской казны Шах Джахан тратил на музыку, живопись и строительство величественных монументов, мечетей, общественных зданий по всей Индии, некоторые из которых можно увидеть и сегодня.
Знаменитый Тадж-Махал - "чудо из чудес, последнее чудо света" - был построен как усыпальница его любимой жены Мумтаз-Махал - близнецового пламени Шаха Джахана. Она правила вместе с ним, почти как равная, и умерла в 1631 году, дав жизнь четырнадцатому ребенку. Шах Джахан ничего не пожалел, воздвигая монумент "столь же прекрасный, как и она". Он является символом принципа Матери и увековечивает непреходящую любовь императора к Мумтаз.
Кут Хуми Лал Сингх, кашмирский брахман (брамин) XIX века, Шигацзе, Тибет. Он также известен под именем К.Х.. Он был уроженцем Пенджаба, его семья на протяжении многих лет проживала в Кашмире. Считается, что он много путешествовал, посещал университет в Оксфорде в 1850 году и учился в Лейпцигском университете в Германии в семидесятых годах XVIII века. Во время своего пребывания в Лейпциге Кутхуми познакомился с Густавом Теодором Фехнером - философом и основоположником современного метода психологических исследований.
В последующие годы Кутхуми вел уединенную жизнь в Шигацзе в Тибете. В 1875 году вместе с Эль Морией основал Теософское общество, руководителем которого была Елена Петровна Блаватская. Учения, данные через Блаватскую Эль Морией, Кутхуми и другими адептами, открыли древние истины, лежащие в основе как восточных, так и западных религий. Учителя стремились познакомить человечество с духовным братством, которое невидимо трудится, способствуя духовному росту человечества.
Письма Эль Мории и Кутхуми к ученикам, причастным Теософскому движению, опубликованы в "Письмах Махатм" и других книгах. Некоторые из этих писем хранятся в отделе рукописей Британского музея.
В конце XIX века Кутхуми достиг высоких уровней духовного развития и стал Вознесенным Владыкой, просветленным духовным существом, единым с Богом. В пятидесятых годах XX века он начал работу с Марком Л. Профетом, а позднее с Элизабет Клэр Профет с целью опубликования своих наставлений через Саммит Лайтхауз.