КРИСТАЛЛ ДУХА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: мартагона, DEMONAZ  
Форум » Хиромантия » Статьи Финогеева » Путь к кипению. (Тайна голоса знаменитого оперного певца Ивана Козловского.)
Путь к кипению.
egliveДата: Вторник, 03.04.2018, 15:11 | Сообщение # 1
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2338
Награды: 135
Статус: Offline
Путь к кипению.

Тайна голоса знаменитого оперного певца Ивана Козловского.

Может ли закипеть стакан воды от высокого голоса? Когда мне был год от рождения, Иван Семенович Козловский уже покинул сцену Большого театра, ему было 54 года. Рассказывают, он ушел на пике творческой карьеры, причина ухода осталась загадкой. Конечно, я с детства знал имена Козловского, Лемешева, Собинова, слышал их пение по радио, видел по телевизору, но как-то мельком, мимоходом, не обращая внимания, не связывая слова с голосами, а голоса с фамилиями. На 60-е годы прошлого века пришлось мое детство и юность. Я играл в футбол, занимался фехтованием, голоса теноров казались мне ненастоящими, подделывающимися под женские, и потому смешными. Пацаны в мое время старались подражать хулиганам, нарочно огрубляя речь, поведение и, конечно, голос. Ошибочно мы принимали силу по отношению к слабым за смелость, а произвол — за свободу. У нас был большой двор, детей было 30 человек всех возрастов — от дошколят до выпускников школ. Старшие вечерами собирались, играли на гитарах, пели блатные песни суровыми мужскими голосами, вот они были популярны, а не какие-то там теноры. Играли мастерски в три гитары: соло, ритм, бас. Когда мне исполнилось 13 лет, я пошел в конькобежный спорт. Занимались три раза в неделю, в конце месяца обязаны были показывать тренеру дневник. У кого были двойки и тройки, те отлучались от тренировок, пока не исправят. Катались на «ножах» — коньках с длинным узким лезвием. Периодически «ножи» надо было точить. Их помещали в специальный станок, затем правили прямоугольным точилом. Тут я и познакомился впервые с «творчеством» Ивана Козловского. Один парень, точивший коньки рядом со мной, вдруг пропел тем самым «смешным» голосом: «Обидели юродивого, отняли копеечку». Он специально коверкал голос, забирая в высоту, это вызвало дружный смех. Он, многозначительно поглядывая на нас, потрогал лезвие, проверяя, хорошо ли наточено, и продолжил: «Вели-ка их зарезать, как ты зарезал царевича Димитрия». Новый взрыв смеха. Когда мы выходили на поле, я спросил: «А откуда это? Что ты пел?» Ответил он незатейливо: «А хрен его знает». «Чудак», — решил я, хотя сам был таким чудаком: пел песни, не зная ни автора слов, ни музыки. Но «копеечка» и «вели-ка их зарезать» зацепили, я все думал, что это за вещь?.. Когда-нибудь узнаю об этом больше. Будущее невидимой рукой рассыпает какие-то гвоздики, какие-то крючочки, стеклышки, которые складываются потом в поделку судьбы, и мы говорим: вот оно что! Много позже я работал в Союзе советских обществ дружбы (сокращенно ССОД) секретарем Общества советско-индийской дружбы. К тому времени слава Козловского и Лемешева уже впечатала в сознание их лица, примирила с их голосами, но еще не научила распознавать репертуар. Это было не мое, меня интересовала индийская философия, хиромантия и устройство мира. Меня направили работать в Индию, в Дом советской науки и культуры в Дели. Там я подружился с Мишей Горяновым, умным, талантливым, лиричным человеком, не без юмора и иронии. Он любил Окуджаву, пел его песни. Голос у него был обычный, но он пел самозабвенно, с глубиной, которая сжимала сердце. Как-то раз вдруг он затянул: «Обидели юродивого, мальчишки отняли копеечку. Вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича». Спел с художественными стонами, смешно, но я почувствовал, что он стесняется петь по-настоящему и свернул на юмор, чтобы не коснуться чего-то личного. Значит, какое-то настоящее там было. «Что это?» — спросил я. «Козловский. Партия Юродивого из «Бориса Годунова». Опера Мусоргского в редакции Римского-Корсакова». Миша знал почти все. Потом я вернулся в Москву, в ССОД. Раз был послан с письмом в Колонный зал Дома Союзов, это был конец лета, подхожу к боковому подъезду, открывается дверь, выходит Иван Семенович Козловский, в шляпе, в плаще, с шарфом. От неожиданности я оторопел, смотрел на него во все глаза, а он внимательно смотрел на меня. Я выдохнул: «Здрасте». Он улыбнулся, наклонил голову, не сказав ни слова, пошел к машине и уехал. После этого я увлекся Козловским, читал о нем, слушал романсы и, конечно, знаменитую арию Юродивого из «Бориса Годунова». Слушая, соприкасаешься с тайной Годунова, зарезал или не зарезал? Тайной истории — как было на самом деле? И некой тайной метафизической, которая не в словах, а голосом выражается. Про Козловского писали, что у него гипнотический, чарующий голос и что он виртуозно им владел. Это далось ему большим трудом. Он много работал. Звучание, которого он достиг, создается не только колебаниями связок или правильным дыханием, но прежде подлинным переживанием, вибрацией духа, и потому задевает самые сокровенные и нужные струны. Я вспоминаю нашу нечаянную встречу, тот взгляд Козловского, который будто говорил мне: «Ну что, понял ты что-нибудь или нет?» Козловский пел до 87 лет. Умер в девяносто три. Писали, что он и серьезный, и строгий, но и озорной, и веселый, горазд на розыгрыши. Почитайте его биографию, послушайте «Юродивого», сейчас это доступно, тогда это было труднее. Я узнал, что иногда он отказывался выходить на сцену, говоря: «Мне был знак не петь сегодня». Голосом ли соединялся или еще чем с этой главной тайной, когда «Богородица не велит», и оттуда знал невидимое. Я изучал физическое воздействие высоких частот на вещества. Вода действительно закипает почти мгновенно от мощного ультразвука, то есть когда звук исчезает, перестает восприниматься человеческим ухом. Влияет неслышимое. Но пока вы слышите высокий мужской или женский голос, вода в стакане не закипит. И это хорошо. Нам не нужна буквально кипящая кровь, но пусть она кипит метафорически и вызывает внутренние перестройки, соответствующие совершенному образцу, который создается даром речи, а у избранных — и ¬пения.


Адрес эл.почты eglive@mail.ru
 
egliveДата: Вторник, 03.04.2018, 15:13 | Сообщение # 2
Мудрость сияния
Группа: Хиромант
Сообщений: 2338
Награды: 135
Статус: Offline


С помощью руки усилим и ускоримпроникновение в мир совершенных форм, к пониманию которого автор этих строк шел
так долго. Безымянным пальцем правой руки, чувствительно надавливая, проводим
от центра линии головы левой руки к основанию безымянного пальца в течение
минуты в направлении, указанном на рисунке 2 красной линией и синими
стрелочками. Поем очищающий звук «Е» в ходе массажа. Как бы вы ни пели «Е», это
соответствует вашим внутренним структурам. Они и выбирают технику исполнения.
Прикрепления: 6707414.jpg(26.3 Kb) · 9412705.jpg(65.7 Kb)
 
Форум » Хиромантия » Статьи Финогеева » Путь к кипению. (Тайна голоса знаменитого оперного певца Ивана Козловского.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

oksanaza77
    Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2018